Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему Остарожно – гололёд



Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Осторожно гололёд!»

Средняя «А» группа

Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Образовательные технологии: игровая, словотворчество, мнемотехника.

Обучающие цели:

1. Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.

2.Учить подбирать определения, формировать преставление о слове, предложении.

3. Учить детей изображать снег путем разрывания ваты, выполнять аппликацию согласно образцу.

4. Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.

Развивающие цели:

Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, зима искристая, зима вьюжная).

Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, устанавливая причинно-следственные связи.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.

Поощрять совместную деятельность родителей с детьми, по привлечению их внимания к гололёду и скользким дорожкам.

Материалы и оборудование: картины о Зиме с изображением метели, солнечного морозного дня, катания детей на санках и лыжах, снегопада, зимнего леса; клей кисти для клея, белый лист бумаги, серая извилистая дорожка, вырезанная из бумаги, вата, песок.

Предварительная работа с детьми: беседа о Зиме, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», экспериментирование со льдом (катание по ледяным дорожкам, и свойства льда).

Предварительная работа с родителями: Беседа родителей с детьми о гололёде, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).

Ход мероприятия:

Воспитатель:

Гололед, гололед…Лед у дома, у ворот.Я люблю скользить по льду,Хоть куда по льду пойду.Но едва лишь сделал шаг,На дорожку тут же – шмяк!Как же в садик мне дойти?Не ползком туда ж ползти?!Гололед, гололед…По чуть-чуть скольжу вперед.

Воспитатель: Дети о чём это стихотворение? О каком времени года здесь говорится? О каком природном явлении идёт речь? Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Дети перед вами вывешены картины с изображением Зимы. Давайте поговорим о том какая у нас зима. Зима, какая?

Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая, ………).

Воспитатель: Смотря на одну из картин расскажите о зиме предложениями. Каждый из вас начинает предложение со слова «зимой…………………».

Дети: например, «Зимой очень холодно», «Зимой идет снег», «Зимой дети катаются на санках с горки», «Зимой ………………».

Давайте расскажем стихотворение при помощи мнемотаблицы «Зимняя прогулка».

Воспитатель: Как вы считаете, какой главный признак зимы?

Дети отвечают предложениями.

Воспитатель: Почему зимой идет снег? Почему зимой холодно?

Дети доказывают зависимость (снег – холодно – солнце не греет), устанавливая причинно – следственные связи.

Воспитатель: Назовите другие признаки зимы. (Ответы детей) Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд?

Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.

Воспитатель: Да Вы правы. Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер.

С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы, поэтому смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами расскажем стихотворение при помощи пальчиков

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Пришла зима,

(трём ладошки друг о друга)

Принесла мороз.

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима,

(трём ладошки друг о друга)

Замерзает нос.

(ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,

(плавные движения ладонями)

Сугробы,

(кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололёд.

(ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу – вперёд!

(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем))

Тёплые штаны наденем,

(ладонями проводим по ногам)

Шапку, шубу, валенки.

(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики.

(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи

Зимний месяц называй!

ладони стучат по коленям)

Декабрь, Январь, Февраль.

(кулак, ребро, ладонь)

Воспитатель: Дети, а сейчас мы вместе с родителями сделаем аппликацию «Зимние забавы»

Родители с детьми берут по белому листу бумаги, серую извилистую полоску (изображающую ледяную дорожку – гололёд), вату – имитирующую снег, баночку с мелким песком, заранее приготовленную, клей и кисточку для клея.

Выполняют коллективное задание.

Каждая подгруппа придумывает рассказ о своей работе.

Воспитатель хвалит детей и родителей за выполненное задание.