Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему Остарожно – гололёд
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Осторожно гололёд!»
Средняя «А» группа
Автор: Лукьянова Татьяна Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.
Образовательные технологии: игровая, словотворчество, мнемотехника.
Обучающие цели:
1. Стимулировать речевую активность, формируя навыки ролевого взаимодействия, эмоциональные контакты.
2.Учить подбирать определения, формировать преставление о слове, предложении.
3. Учить детей изображать снег путем разрывания ваты, выполнять аппликацию согласно образцу.
4. Продолжать учить правилам безопасного поведения на дорогах в гололед; умению по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, развивать чувство опасности; знать правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму.
Развивающие цели:
Развивать связную доказательную речь, обогащать словарный запас путём введения новых слов (гололёд, зима искристая, зима вьюжная).
Развивать мыслительные операции: анализ, синтез, устанавливая причинно-следственные связи.
Воспитательные задачи:
Воспитывать в детях внимательность, сообразительность, любознательность, аккуратность, чувство самосохранения.
Поощрять совместную деятельность родителей с детьми, по привлечению их внимания к гололёду и скользким дорожкам.
Материалы и оборудование: картины о Зиме с изображением метели, солнечного морозного дня, катания детей на санках и лыжах, снегопада, зимнего леса; клей кисти для клея, белый лист бумаги, серая извилистая дорожка, вырезанная из бумаги, вата, песок.
Предварительная работа с детьми: беседа о Зиме, рассматривание иллюстраций, фото, картин на тему «Зима», экспериментирование со льдом (катание по ледяным дорожкам, и свойства льда).
Предварительная работа с родителями: Беседа родителей с детьми о гололёде, катание на ледяных дорожках, посыпание ледяных дорожек песком или солью (помощь дворникам).
Ход мероприятия:
Воспитатель:
Гололед, гололед…Лед у дома, у ворот.Я люблю скользить по льду,Хоть куда по льду пойду.Но едва лишь сделал шаг,На дорожку тут же – шмяк!Как же в садик мне дойти?Не ползком туда ж ползти?!Гололед, гололед…По чуть-чуть скольжу вперед.
Воспитатель: Дети о чём это стихотворение? О каком времени года здесь говорится? О каком природном явлении идёт речь? Что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский садик?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Дети перед вами вывешены картины с изображением Зимы. Давайте поговорим о том какая у нас зима. Зима, какая?
Дети подбирают, называют определения (снежная, морозная, холодная, белая, белоснежная, серебристая, искристая, вьюжная, красивая, ………).
Воспитатель: Смотря на одну из картин расскажите о зиме предложениями. Каждый из вас начинает предложение со слова «зимой…………………».
Дети: например, «Зимой очень холодно», «Зимой идет снег», «Зимой дети катаются на санках с горки», «Зимой ………………».
Давайте расскажем стихотворение при помощи мнемотаблицы «Зимняя прогулка».
Воспитатель: Как вы считаете, какой главный признак зимы?
Дети отвечают предложениями.
Воспитатель: Почему зимой идет снег? Почему зимой холодно?
Дети доказывают зависимость (снег – холодно – солнце не греет), устанавливая причинно – следственные связи.
Воспитатель: Назовите другие признаки зимы. (Ответы детей) Одним из признаков зимы является гололёд. Что такое гололёд?
Дети: Голый лёд; скользко, потому что лёд гладкий.
Воспитатель: Да Вы правы. Гололед – это слой плотного льда, образовавшийся на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на деревьях, проводах, при замерзании воды. Гололеду обычно сопутствуют близкая к нулю температура воздуха, высокая влажность, ветер.
С наступлением холодов значительно увеличивается количество уличных травм, связанных с гололёдом: ушибы, вывихи и переломы, поэтому смотрите себе под ноги, старайтесь обходить опасные места. Если ледяную «лужу» обойти невозможно, то передвигайтесь по ней, как лыжник, небольшими скользящими шажками.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами расскажем стихотворение при помощи пальчиков
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Пришла зима, |
(трём ладошки друг о друга) |
Принесла мороз. |
(пальцами массажируем плечи, предплечья) |
Пришла зима, |
(трём ладошки друг о друга) |
Замерзает нос. |
(ладошкой массажируем кончик носа) |
Снег, |
(плавные движения ладонями) |
Сугробы, |
(кулаки стучат по коленям попеременно) |
Гололёд. |
(ладони шоркают по коленям разнонаправлено) |
Все на улицу – вперёд! |
(одна рука на колени ладонью, вторая рука согнута в локте, кулак (меняем)) |
Тёплые штаны наденем, |
(ладонями проводим по ногам) |
Шапку, шубу, валенки. |
(ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами) |
Руки в варежках согреем |
(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони) |
И завяжем шарфики. |
(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи |
Зимний месяц называй! |
ладони стучат по коленям) |
Декабрь, Январь, Февраль. |
(кулак, ребро, ладонь) |
Воспитатель: Дети, а сейчас мы вместе с родителями сделаем аппликацию «Зимние забавы»
Родители с детьми берут по белому листу бумаги, серую извилистую полоску (изображающую ледяную дорожку – гололёд), вату – имитирующую снег, баночку с мелким песком, заранее приготовленную, клей и кисточку для клея.
Выполняют коллективное задание.
Каждая подгруппа придумывает рассказ о своей работе.
Воспитатель хвалит детей и родителей за выполненное задание.