Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме Авто

Коррекционно – образовательная деятельность детей по теме : «Звук Ц.»

Коррекционно – образовательные цели – уточнить и расширить словарь детей за счёт слов со звуком – Ц. Обучать детей описательным загадкам со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи за счет образования новых слов во множественном числе – «цветок – цветы, цапля – цапли…»

Коррекционно – развивающие цели – развивать у детей слуховое внимание, мышление, диалогическую речь.

Коррекционно – воспитательные цели- формировать у детей навыки сотрудничества, положительную установку на участие в деятельности со взрослым.

Оборудование – предметные картинки, мяч, мнемотаблица, технические средства.

Ход деятельности .

Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и просит сесть на стульчик тех детей, чье имя он произнесет шепотом (слуховое внимание). (Максим, Яся, Миша, Даша).

Игра «Сделай, как я.» Выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука – Ц. («Улыбка», «трубочка», дифференциация этих упражнений, «кривая ухмылка» проводится влево и вправо, «зайка», «зайка сердится», «лопатка», «накажи язычок», «бабочка», «поймай бабочку», «орешки для белочки», «мостик»).

Фонетическое упражнение . Мама спит, а девочка просит не шуметь детей и тихо пройти около мамы .(Звук произносится отрывисто – ц – ц – ц, дети проходят около мамы , «мамой» выбирается один из детей.)

Игра «Закончи слово слогом ца». Детям предлагается игра в мяч, дети должны закончить слово, произнесенное логопедом слогом – ЦА. ( ули … ца, кури …ца, гусени…ца).

Игра «Отгадай загадку». Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» (цыпленок).

Нарядные сестренки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (цветы).

На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (цапля). (К последней загадке можно подобрать мнемо – таблицу.)

Игра «Один – много.» Игра проводится по картинкам или с мячом, как закрепление (цапля – …(цапли), цветок – …(цветы), царапина – …(царапины).

Игра «Выучи вместе со мной.»

Ца – ца – ца – вот идёт овца.

Цу – цу – цу – я люблю мою овцу.

Цы – цы – цы – дам водицы для овцы.

Автоматизация –Ц во фразовой речи.

Игра «Сделай , как я.» Обводка и штриховка цветов детьми. Дети обводят и штрихуют различные цветы под контролем взрослого.

Оценка. Оценка работы детей.