Конспект образовательной организованной деятельности детей с диагнозом ОНР по теме Авто
Коррекционно – образовательная деятельность детей по теме : «Звук Ц.»
Коррекционно – образовательные цели – уточнить и расширить словарь детей за счёт слов со звуком – Ц. Обучать детей описательным загадкам со зрительной опорой. Совершенствовать грамматический строй речи за счет образования новых слов во множественном числе – «цветок – цветы, цапля – цапли…»
Коррекционно – развивающие цели – развивать у детей слуховое внимание, мышление, диалогическую речь.
Коррекционно – воспитательные цели- формировать у детей навыки сотрудничества, положительную установку на участие в деятельности со взрослым.
Оборудование – предметные картинки, мяч, мнемотаблица, технические средства.
Ход деятельности .
Организационный момент. Логопед приглашает детей в кабинет и просит сесть на стульчик тех детей, чье имя он произнесет шепотом (слуховое внимание). (Максим, Яся, Миша, Даша).
Игра «Сделай, как я.» Выполнение артикуляционных упражнений для постановки звука – Ц. («Улыбка», «трубочка», дифференциация этих упражнений, «кривая ухмылка» проводится влево и вправо, «зайка», «зайка сердится», «лопатка», «накажи язычок», «бабочка», «поймай бабочку», «орешки для белочки», «мостик»).
Фонетическое упражнение . Мама спит, а девочка просит не шуметь детей и тихо пройти около мамы .(Звук произносится отрывисто – ц – ц – ц, дети проходят около мамы , «мамой» выбирается один из детей.)
Игра «Закончи слово слогом ца». Детям предлагается игра в мяч, дети должны закончить слово, произнесенное логопедом слогом – ЦА. ( ули … ца, кури …ца, гусени…ца).
Игра «Отгадай загадку». Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» (цыпленок).
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, мёдом угощают. (цветы).
На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат. (цапля). (К последней загадке можно подобрать мнемо – таблицу.)
|
|
Игра «Один – много.» Игра проводится по картинкам или с мячом, как закрепление (цапля – …(цапли), цветок – …(цветы), царапина – …(царапины).
Игра «Выучи вместе со мной.»
Ца – ца – ца – вот идёт овца.
Цу – цу – цу – я люблю мою овцу.
Цы – цы – цы – дам водицы для овцы.
Автоматизация –Ц во фразовой речи.
Игра «Сделай , как я.» Обводка и штриховка цветов детьми. Дети обводят и штрихуют различные цветы под контролем взрослого.
Оценка. Оценка работы детей.