Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД САРАТОВ»

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

______________«Детский сад комбинированного вида № 156»__________

410007, Г. Саратов, ул. Топольчанская, 3б, тел./факс: 36-25-20

e-mail: semicvetik156@mail.ru

Согласовано Утверждаю

Зам. Заведующего Дейнеко О.В. Заведующий Адкина И.С

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

по ознакомлению с художественной литературой детей

старшей группы

(образовательная область «Чтение художественной литературы»)

по методическому пособию «Наши книжки»

О.В. Чиндиловой и А.В. Баденовой

Провела:

Гудакова Лариса Валерьевна

Воспитатель высшей категории

Дата проведения: 28. 11. 2012г.

САРАТОВ 2012 год

Тема: Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

Программные задачи:

Образовательные:- продолжать учить детей правильно воспринимать художественные произведения, выделять главную мысль (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- формировать умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме (Образовательная область «Коммуникация»)

- продолжать упражнять детей в умении «оживлять отрывок из сказки» (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

- формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки (Образовательная область «Коммуникация»)

Развивающие:

- развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку) (Образовательная область «Социализация»)

- развивать любознательность, память и мышление (Образовательная область «Социализация»)

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать друг друга (Образовательная область «Социализация»)

- воспитывать интерес к книге (Образовательная область «Чтение художественной литературы»)

-воспитывать познавательную активность

( Образовательная область «Социализация»)

Оздоровительные:

- снять мышечный тонус и нервное напряжение у детей с помощью двигательных упражнений «Мы гуляем», « Побежали»

(Образовательная область «Здоровье»)

- регулировать смену деятельности путем чередования поз (Образовательная область «Здоровье»)

Словарная работа:

Активизация: «Цветик – семицветик», лепесток.

Обогащение : север- юг , запад –восток.

Оборудование:

магнитная доска

модель волшебного цветка

портрет В. Катаева

иллюстрации к сказке «Цветик – семицветик»

магнитофон

картинки из сказок: «Гуси – лебеди», «Цветик – семицветик»

Предварительная работа:

- частичное чтение сказки «Цветик – семицветик» – заучивание слов из сказки « Лети, лети, лепесток» – беседа «Заветное желание»

Образовательные технологии:

-продуктивное чтение

-ТРИЗ

-моделирование

-«оживление» иллюстрации к сказке

Тема: Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик».

Давайте улыбнёмся друг другу. Я рада видеть ваши лица, улыбки. Поиграем в игру « Я начну, а вы продолжите…».

(дети стоят полукругом на ковре).

На магнитной доске: портрет – В. Катаев; рисунок – девочка Женя; рисунок – «Цветик – семицветик».

Дидактическая игра « Я начну, а вы продолжите…», создающая мотивацию к занятию.

Правило игры: Я буду начинать, а тот на кого укажу, продолжит…

Знакомы вам эти слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по- моему вели!

Кто говорил эти волшебные слова? ( девочка Женя)

Из какой сказки? («Цветик – семицветик»)

Кто написал эту сказку? (В. Катаев, показ портрета писателя)

( дети переходят во вторую зону)

Двигательное упражнение « Мы гуляем».

Мы гуляем по дорожкам,

Мы гуляем по тропинкам.

По дорожке шли

И цветок нашли.

(дети садятся на стулья)

Работа с моделью волшебного цветка .

На мольберте «Цветик –семицветик» с недостающими лепестками.

1 лепесток –

2 лепесток –

3 лепесток –

4 лепесток –

5 лепесток – оранжевый,

6 лепесток – фиолетовый,

7 лепесток – голубой.

Что произошло с волшебным цветком? (ответы детей)

Каких лепестков не хватает? (желтого, красного , синего, зеленого)

Куда исчезли лепестки? (ответы детей: исполняли желания Жени)

( на столе лежат картинки из сказки «Цветик- семицветик»)

Задание: вспомнить цвет лепестка и желание девочки.

Желтый Вели, чтобы я была дома с баранками!

Красный – Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!

СинийВели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!

Зеленый Вели, чтобы я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!

Затруднение в игровой ситуации.

« Сказочные лабиринты игры» ( ТРИЗ)

Ребята,а вы хотите, чтобы Цветик – семицветик исполнил ваше желание? (ответы детей)

Хорошо, он исполнит ваше желание с тем условием, что вы попадете на необитаемый остров и будете там одни.

Воспользуетесь ли вы желанием?

Как вы выберетесь с необитаемого острова, если вам надоест быть одному? (ответы детей)

Двигательное упражнение « Побежали».

Побежали, побежали,

Только ножки замелькали.

Через лес ведет тропинка –

Вот березка, вот рябинка.

На полянку прибежали

И там весело скакали.

(остановка на сигнал «удар бубна»)

(дети садятся на стульчики)

Открытие нового знания или умения.

Ребята, хотите ли вы , узнать какие желания исполнил для Жени волшебный цветок «Цветик – семицветик»? (ответы детей)

Нас сказка в мир волшебный приглашает, чтоб чудесами деток

удивить и позабавить, и чему- то научить.

Чтение нового текста с остановками.

(главные приемы чтения этого текста – совместное проговаривание и договаривание)

Оторвала оранжевый лепесток, кинула и сказала: (Лети, лети…..)

Женя по лестнице – (игрушки за ней)

Женя на балкон – (игрушки за ней)

Женя на чердак – (игрушки за ней)

Оторвала фиолетовый лепесток и сказала: (Лети, лети…..)

Оторвала последний лепесток – голубой………(и запела тонким голоском, дрожащим от счастья: Лети, лети…..)

Беседа о прочитанном

Какое из желаний девочки было самым лучшим?

( исцеление больного мальчика)

Почему исполнение остальных желаний не принесло Жене большой радости? (ответы детей)

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

На мольберте картинка: девочка Женя в окружении игрушек .

Давайте, попробуем « оживить» героев сказки.

( на столе маски и игрушки)

Звучит музыка.

«Оживление» картинки.

Повторение и развивающие задания.

(дети занимают места за столами)

На мольберте: картинка – девочка в русском народном сарафане; картинка – девочка в детском платье.

Девочки на первый взгляд разные, но я вам скажу по секрету, что онимежду собой чем-то похожи. Хотите узнать…. Помогайте!

Игра «Путаница».

( на столах лежат картинки из сказок)

Задание: кому из девочек принадлежат эти вещи?

Сравнение сказок «Чемпохожи….»

Девочки капризны: одна – не хочу, другая – хочу!

Путешествие: Гуси – лебеди, собака.

Помощник : ёжик, волшебный цветок.

Поступок: спасение брата, исцеление мальчика Вити.

Прогнозирование темы будущего чтения.

На магнитной доске: рисунок девочки из сказки «Айога».

В следующий раз мы прочитаем сказку «Айога» и узнаем много интересного и поучительного.

Итог занятия.

Почему важно делать добро?

Какие добрые поступки вы можете совершить сами, не надеясь на волшебство? (быть добрыми, честными, внимательным к окружающим )

Я желаю вам быть всегда добрыми и отзывчивыми, внимательными и честными, чтобы Цветику – семицветику не приходилось исправлять ваши ошибки.

Ведь волшебство бывает только в сказках!