Конспект НОД по плаванию старшая группа



План- конспект занятия по плаванию

Задачи:

продолжать обучать правильному дыханию;

закреплять навыки всплывания и лежания на поверхности воды;

развивать самостоятельное акватворчество.

воспитывать смелость и решительность.

Время: 25 мин.

Место: бассейн.

Инвентарь: «снежинки», мячи, бочонки, нарукавники по количеству детей.

Части занятия

Содержание

учебного материала

Дозировка

Методические указания

I. Вводная

II.Основная

1. Построение, приветствие.

Сообщение задач занятия.

2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»:

И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям.

И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони.

И.п. – тоже, руки опущены вниз:

- подняться на носки, руки вверх,

потянуться;

- вернуться в И.п., расслабиться.

1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.

2. Разминка с бочонками по кругу:

Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук.

Упражнение «Ведем лодку»:

1)И.п. – присев в воду, руки вперед,

быстро идти вперед;

2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать

выдох.

2. Комплекс аквааэробики с бочонками:

1) «Повороты» – И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо.

2) «Скольжение» – И.п. – тоже, руки перед собой:

1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде;

2- вернуться в И. п.

3)«Приседание» – И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед.

4)«Рисование» » – И.п. – тоже, рисуем круги на воде.

5) «Полоскание» – И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо.

7) «Веселье» – И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси.

8) «Дыхалки» – И.п. – тоже;

1 – подъем рук вверх, вдох;

2 – вернуться в И. п., выдох .

3. Упражнение «Ветерок».

1 вариант:

И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней.

2 вариант:

И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.

4. Упражнение «Поплавок».

И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями.

5.Упражнение «Звезда».

Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно.

6. Игра «Море волнуется раз».

Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения:

1) «Море волнуется раз» – двигают руки под водой справа – влево, влево -вправо медленно;

2) «Море волнуется два» – тоже, руки двигают чуть быстрее;

3)«Море волнуется три, буря на море смотри» – тоже, руки двигают быстрее и мощнее.

7. Упражнение «Кто как плавает».

Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые.

1 мин.

2-3 мин.

3-4 раза

10-20 с.

3-4 раза

1 мин.

1-2 мин

2-3 мин.

5-6 раз

5-6 раз

5-6 раз

10-20 с.

10-20 с.

10-20 с.

4-5 раз

3 мин.

5-6 раз

1 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

Следить за правильной группировкой.

Поток воздуха направлять на «снежинку».

Следить за входом в воду.

Выдох длиннее вдоха.

Следить за правильной группировкой.

Руки, ноги прямые в стороны.

Руки из воды не поднимать.

В конце упражнения дети показывают свои новые движения.

III.Заключительная

1. Упражнение релаксации на воде «Медуза».

Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься.

2. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.

3 мин.

1 мин.

Следить за правильным положением тела.