Конспект НОД по плаванию старшая группа
План- конспект занятия по плаванию
Задачи:
продолжать обучать правильному дыханию;
закреплять навыки всплывания и лежания на поверхности воды;
развивать самостоятельное акватворчество.
воспитывать смелость и решительность.
Время: 25 мин.
Место: бассейн.
Инвентарь: «снежинки», мячи, бочонки, нарукавники по количеству детей.
Части занятия |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Методические указания
|
I. Вводная
II.Основная |
1. Построение, приветствие. Сообщение задач занятия.
2. Комплекс подводящих упражнений «сухого плавания»: И.п. – стоя, сделать вдох, присесть, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, наклонить голову к коленям. И.п. – тоже, на ладонь согнутой руки положить «снежинку». Широко открыв рот, сделать быстрый и глубокий вдох, а затем, сложив губы, энергичный и полный выдох, сдуть «снежинку» с ладони. И.п. – тоже, руки опущены вниз: - подняться на носки, руки вверх, потянуться; - вернуться в И.п., расслабиться.
1.Организационный вход в воду. Прыжок ногами вперед.
2. Разминка с бочонками по кругу: Ходьба, ходьба широким шагом, гусиный шаг, ходьба с высоким подъемом колена вверх, ходьба с работой рук. Упражнение «Ведем лодку»: 1)И.п. – присев в воду, руки вперед, быстро идти вперед; 2) И.п. – тоже, опустив губы в воду, делать выдох. 2. Комплекс аквааэробики с бочонками: 1) «Повороты» – И.п. – ноги врозь, руки на пояс; повороты влево вправо. 2) «Скольжение» – И.п. – тоже, руки перед собой: 1- наклон вперед, выпрямляя руки перед собой, бочонки лежат на воде; 2- вернуться в И. п. 3)«Приседание» – И.п. – тоже, приседание, руки вытянуты вперед. 4)«Рисование» » – И.п. – тоже, рисуем круги на воде. 5) «Полоскание» – И.п. – тоже, движение рук в воде влево вправо. 7) «Веселье» – И. п.- тоже, руки прижаты к груди с бочонками; прыжки с одной ноги на другую, вокруг своей оси. 8) «Дыхалки» – И.п. – тоже; 1 – подъем рук вверх, вдох; 2 – вернуться в И. п., выдох . 3. Упражнение «Ветерок». 1 вариант: И.п. – стоя, руки перед собой, ладонями вверх. На ладонях мячи. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, сдуть их с ладоней. 2 вариант: И.п. – стоя, руки за спиной. Сделать вдох, затем, сложив губы трубочкой, энергичный и полный выдох на мячи, лежащие на воде. Передвигать мячи по воде струей воздуха, как можно дальше.
4. Упражнение «Поплавок». И.п. – стоя, руки вниз. Сделать глубокий вдох, задержав дыхание, медленно присесть в воду, плотно сгруппироваться, обхватив голени руками, подтянуть голову к коленями. 5.Упражнение «Звезда». Стоя у бортика, поднять руки вверх – вперед, сделать глубокий вдох, задержать дыхание, наклониться вперед и плавно лечь на воду, расслабиться. Полежать в таком положении, потом встать, опуская ноги на дно. 6. Игра «Море волнуется раз». Дети стоят произвольно. Вместе с преподавателем дети произносят и выполняют движения: 1) «Море волнуется раз» – двигают руки под водой справа – влево, влево -вправо медленно; 2) «Море волнуется два» – тоже, руки двигают чуть быстрее; 3)«Море волнуется три, буря на море смотри» – тоже, руки двигают быстрее и мощнее. 7. Упражнение «Кто как плавает». Упражнение для самостоятельного акватворчества. Дети выполняют имитационные движения и придумывают новые. |
1 мин.
2-3 мин. 3-4 раза 10-20 с. 3-4 раза 1 мин.
1-2 мин
2-3 мин. 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз 10-20 с. 10-20 с. 10-20 с. 4-5 раз 3 мин. 5-6 раз
1 мин. 1 мин.
3 мин.
3 мин. |
Следить за правильной группировкой. Поток воздуха направлять на «снежинку». Следить за входом в воду. Выдох длиннее вдоха. Следить за правильной группировкой. Руки, ноги прямые в стороны. Руки из воды не поднимать. В конце упражнения дети показывают свои новые движения. |
|
|||
III.Заключительная
|
1. Упражнение релаксации на воде «Медуза». Под музыку дети надевают надувные рукава. Стоя, руки в стороны, сделать вдох, задержать дыхание, присев в воду, спокойно лечь на спину. Голова на воде, ноги поднять, живот подтянуть к поверхности воды. Расслабиться и, спокойно дыша, представить, что лежишь на солнышке и греешься. 2. Организационный выход из воды. Перекличка. Домашнее задание.
|
3 мин.
1 мин. |
Следить за правильным положением тела. |