Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

В 1 КЛАССЕ НА 2012-2013УЧЕБНЫЙ ГОД

Программа: Плешаков А. А.

Учебно-методический комплект «Школа России»

№ урока

№ урока

в разд.

Дата

Тема урока

Цель урока

Тип урока

Форма

сотрудничества

Формирование

УУД

ИКТ – поддержка

урока

Интеграция

с

ОБЖ

1 ТРИМЕСТР

1.

1.

Вводный урок. За-давайте вопросы!

Учить задавать вопросы об окру-жающем мире, принимать учас-тие в учебном ди-алоге; познако-мить с учебником и учебными посо-биями.

Комбинированный

Фронтальная

Пользоваться услов-ными обозначени-ями учебника; раз-личать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результа-ты своей работы на уроке.

Мультимедий-ный проек-тор

2.

2.

Экскурсия «Наша школа».

Познакомить со школой, с учебны-ми кабинетами, объяснить прави-ла поведения в раздевалке, столо-вой.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать инструк-циям поведения в раздевалке, столо-вой.

Мультимедий-ный проек-тор

Что такое ОБЖ?

3.

3.

Продолжение экскурсии «Наша школа».

Продолжить зна-комство со шко-лой; объяснить правила поведе-ния в библиотеке, актовом зале.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать инструк-циям поведения в библиотеке, актовом зале.

Мультимедий-ный проек-тор

4.

4.

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

Познакомить со школьным дво-ром, правилами поведения на нём.

Комбинированный

Фронтальная

Следовать правилам поведения на школьном дворе.

Мультимедий-ный проек-тор

Что такое чрезвычайная ситуация?

5.

5.

Экскурсия «Что мы знаем о прави-лах дорожного движения?»

Познакомить с наиболее удобной и безопасной до-рогой в школу и из школы, с пра-вилами безопас-ности в путь.

Комбинированный

Фронтальная

Соблюдать правила дорожного движения.

Мультимедий-ный проек-тор

ЧТО И КТО?

6.

1.

Что такое Родина?

Дать представле-ние о том, что Рос-сия – наша Роди-на; с основными символами государства.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Различать государс-твенную символику РФ; сравнивать и описывать герб и флаг России.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Безопасность на воде, в воздухе, на земле.

7.

2.

Что мы знаем о народах России?

Что мы знаем о Москве?

Дать представле-ние о националь-ном характере России, об этни-ческом типе лица и о национальном костюме; познако-мить с националь-ными праздника-ми народов Рос-сии; расширять знания о Москве – столице нашей Родины.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Слушать и слышать других, различать формы устного ответа, контролиро-вать себя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

8.

3.

Проект «Моя малая родина».

Познакомить с новым видом ра-боты – проектом; расширять знания о своём родном городе (селе); спо-собствовать вос-питанию чувства гордости за малую родину.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Фотографировать достопримечательности; интервьюиро-вать членов своей семьи; составлять устный рассказ; выступать с подго-товленными сообще-ниями, опираясь на фотографии, слайды.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Безопасность в помещении.

9.

4.

Что у нас над головой?

Уточнить знания о дневном и ноч-ном небе; сооб-щить элементар-ные сведения о Солнце, созвездии Большой Медве-дицы; развивать представления о форме и размерах предметов.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Ставить цели; слушать однокла-сника и дополнять его ответ; отвечать на поставленный вопрос; работать в паре.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

10.

5.

Что у нас под ногами?

Развивать пред-ставление о фор-ме, размерах, цве-те предметов; учить различать камни; рассказать о значении камней в жизни человека.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Контролировать свою учебную деятельность; понимать цель урока и добиваться ее достижения.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Кто такой человек в форме?

11.

6.

Что общего у разных растений?

Учить различать части растений; дать представле-ние о соцветиях; развивать рабо-тать в группе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

12.

7.

Что растёт на подоконнике?

Познакомить с на-иболее распрост-ранёнными ком-натными растени-ями; учить распоз-навать комнатные растения в классе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Строить доказатель-ство; находить необходимую информацию в учебнике.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твой дом.

13.

8.

Что растёт на клумбе?

Познакомить с де-коративными рас-тениями клумбы, цветника; продол-жать учить рас-познавать расте-ния.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Следовать инструк-ции учителя при выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

14.

9.

Что это за листья?

Познакомить с де-ревьями, растущи-ми возле школы; наблюдать за осе-нними изменени-ями окраски лис-тьев на деревьях; воспитывать бе-режное отноше-ние

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Следовать инструк-ции учителя при выполнении зада-ния; находить необ-ходимую информа-цию в учебнике; использовать ленту букв; дополнять от-вет одноклассника; работать в группе.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Разговор по телефону.

15.

10.

Что такое хвоинки?

Познакомить с хвойными деревь-ями, с отличител-ьными признака-ми сосны и ели; учить различать лиственные и хвойные деревья, описывать дерево по плану; воспи-тывать бережное отношение к природе.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

16.

11.

Кто такие насекомые?

Познакомить с признаками насе-комых и показать их многообразие и красоту; выявить важнейший приз-нак насекомых.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Оценивать соб-ственные достиже-ния; давать харак-теристику и оценку достижений своих одноклассников.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Звонок в дверь.

17.

12.

Кто такие рыбы?

Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источ-никами информа-ции.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

18.

13.

Кто такие птицы?

Познакомить с птицами и пока-зать их разнооб-разие; уметь вы-делять существен-ные признаки птиц; исследовать строение пера птицы.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Делать обобщения; осуществлять само-контроль; работать с различными источниками информации.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Если кому-то плохо.

19.

14.

Кто такие звери?

Познакомить со зверями; опреде-лять принадлеж-ность животного к определённой группе; исследо-вать строение шерсти зверей.

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

20.

15.

Что окружает нас дома?

Учить группиро-вать предметы домашнего обихо-да по их назна-чению; познако-мить с правилами безопасного обра-щения с некото-рыми предметами

Комбинированный

Фронтальная, индивидуаль-ная, групповая, парная.

Наблюдать и сопос-тавлять; работать с источниками информации; точно выполнять задания учебника или учителя.

Мультимедий-ный проек-тор, интерактивная доска

Твои координаты.

21.

16.

Что умеет компьютер?



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все