Календарно- тематическое планирование Театрализованная деятельность
“Вдохновение”
Театрализованная деятельность
Учитель: Разинькова Татьяна Александровна
ГКОУ РО ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII вида N 42 г.Ростова-на-Дону
Пояснительная записка
Большое значение для развития личности ребенка имеет среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
При всем разнообразии видов художественной деятельности, занятий (по форме и по содержанию) особое место в воспитательно-образовательной работе дошкольных учреждений занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-двигательное общение со взрослыми. Через театрализованную игру ребенок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечном счете театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребенка.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется ее интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольнику справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребенку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – все это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребенка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса детей к театрализованным играм, разнообразным по форме, и содержанию.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнеров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Это помогает лучше узнать детей, их характеры, интересы, желания. Дети же в этом случае станут более естественно и непринужденно включаться в действие, перенимая опыт взрослого.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
Цель программы — развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.Задачи
Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театрализованной деятельности, а также поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, сотрудников школы, организация выступлений).
Обучить детей приемам манипуляции в кукольных театрах различных видов.
Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
Ознакомить детей с различными видами театров (кукольный, драматический, музыкальный, детский, театр зверей и др.).
Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии, театрах города Ростова.
Развить у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Развитие общей и мелкой моторики
Дата
|
Кол-во часов |
Тема занятия |
ЗАДАЧИ |
ВЗАИМОДЕСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ |
Введение Знакомство с театрализованной деятельностью Просмотр слайдов – виды театров |
||||
Знакомство с содержанием сказки “Репка”, развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера (“Зачем?, “Почему?” и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.
|
Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой “Репка” - учить отвечать на вопросы по содержанию сказки и вопросы проблемно-поискового характера - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Познакомить с пословицей ” Вместе вдвое дело любое спорится у друзей”. раскрыть смысл пословицы, разобрать примеры из жизни, когда данная пословица является актуальной. - Учить работать с загадками. Коррекционные: - Корректировать мышление: операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки с параллельным выкладыванием на фланелеграфе, при разборе пословицы, при отгадывании загадки) операция сравнения ( в ходе работы над содержанием пословицы, при ответах на вопросы по сказке) - Корректировать память (слуховую, зрительную, долговременную, образную) - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Развивать мелкую моторику. Воспитательные : Выявить “намек”, заложенный в сказке, прояснить его суть, дать “нравственный урок” Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе. |
Привлечь родителей к изготовлению шапочек – масок с изображением овощей, животных |
||
Ознакомление с героями сказки через пластику |
|
|||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи |
|
|||
Движение с условными изображениями, с отдельными деталями костюма |
|
|||
Изготовление декораций и масок. |
|
|||
Показ спектакля зрителю |
|
|||
Знакомство с содержанием сказки“Теремок”, развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера (“Зачем?, “Почему?” и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.
|
Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой “Теремок” - Учить воспринимать сказку на слух - Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним - Познакомить с пословицей ” В тесноте, да не в обиде” и ворожением “найти общий язык” Коррекционные: - Корректировать мышление: операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки операция сравнения(сопоставление характера героя и музыкального образа) корректировать произвольное внимание Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Воспитательные : Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе |
«Чаепитие в сказочном лесу» (С участием родителей в качестве театральных героев) Приобрести CD диск “Звуки живой природы” |
||
Ознакомление с героями сказки через пластику |
|
|
||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи |
|
|
||
Искусство гримма |
|
|
||
Сам себе костюмер |
|
|
||
Изготовление декораций. |
|
|
||
Генеральная репетиция |
|
|
||
Показ спектакля зрителю |
|
|
||
Знакомство с содержанием сказки “Курочка Ряба“, развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера (“Зачем?, “Почему?” и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке |
- Учить отождествлять себя с театрализованными персонажами; -учить сочетать движение и речь; -воспитывать партнерские отношения в игре; - закреплять знания об окружающем. |
|
||
Ознакомление с героями сказки через пластику |
|
|||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи |
|
|||
Изготовление декораций.
|
|
|||
Инсценирование сказки, (Согласование действий кукол с телодвижением) со словами.
|
|
|||
Знакомство с содержанием сказки «Три поросенка» развитие у детей умения самостоятельно передавать содержание сказки, Вопросы по содержанию сказки, блок вопросов поискового аналитического характера (“Зачем?, “Почему?” и т.п.), Эмоциональное проживание сказки, Дидактические и развивающие игры и упражнения по сказке.
|
Образовательные: -Познакомить с русской народной сказкой “Теремок” - Учить воспринимать сказку на слух - Учить отвечать на вопросы, рассчитанные на формирование умения устанавливать причинно- следственные связи - учить рассказывать сказку самостоятельно с опорой на наглядный материал - Развивать умение давать характеристику героям сказки, мотивировать свое отношение к ним - Познакомить с пословицей ” В тесноте, да не в обиде” Коррекционные: - Корректировать мышление: операции анализа и синтеза (в ходе ответов на вопросы к сказке, при рассказывании сказки операция сравнения(сопоставление характера героя и музыкального образа) корректировать произвольное внимание Учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, позы и голоса - Корректировать внимание (устойчивость, концентрация, переключаемость) - Развивать речь (обогащать словарный запас, активизировать пассивный словарь, развивать умение рассказывать сказку с опорой на наглядный материал, умение отвечать на вопросы) Воспитательные : Воспитывать умение слушать и слышать собеседника. Учить сопереживать героям сказки, откликаться на эмоциональное состояние окружающих. Воспитывать умения работать в коллективе |
|
||
Ознакомление с героями сказки через пластику |
|
|
||
Ознакомление с героями сказки через моделирование и интонирование речи |
|
|
||
Изготовление декораций.
|
|
|||
Генеральная репетиция |
|
|
||
Показ спектакля зрителю |
|
|