Календарно- тематическое планирование УМК ПНШ 3 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | Дата проведения | |
| план | факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | 11 |
1 | Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм | 1 | Комбинированный | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов | Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка. Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями. | Фронтальный опрос | |||
2 | Что такое орфограмма. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | Комбинированный |
| Уметь работать с обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу | Работа в парах | |||
3 | Что такое орфограмма. Слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова | 1 | Комбинированный | Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове | Фронтальный опрос | ||||
4 | Что такое орфограмма. Работа с орфографическим и обратным словарями | 1 | Комбинированный | Уметь работать с орфографическим и обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове | Фронтальный опрос | ||||
5 | Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь | 1 | Практическая работа | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге | Работа в парах | |||
6 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Комбинированный | Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов | Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки. Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова | Практическая работа | |||
7 | Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии | 1 | Контрольный |
| Контрольная работа | ||||
8 | Части речи. Имя существительное | 1 | Комбинированный | Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?» | Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное». Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с толковым словарем | Фронтальный опрос | |||
9 | Изменение имен существительных по родам и числам | 1 | Комбинированный | Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам | Знать определение имени существительного. Уметь работать с обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные | Практическая работа | |||
10 | Части речи. Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным | Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным. Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с толковым и обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу | Фронтальный опрос | |||
11 | Род имен прилагательных | 1 | Комбинированный |
| Фронтальный опрос | ||||
12 | Части речи. Глагол | 1 | Комбинированный | Глагол, значение и употребление | Знать определение «глагол». Уметь работать с толковым и обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобуквенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы | Фронтальный опрос | |||
13 | Входной диктант | 1 | Урок контроля | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания | Знать изученные орфограммы. Уметь писать текст под диктовку | Контрольный диктант | |||
14 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». Уметь работать с толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова | Нахождение окончания и основы слова | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | ||
15 | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Уметь работать с толковым, орфографическим и этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного | Практическая работа | Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова | ||
16 | Части речи. Местоимение | 1 | Комбинированный | Местоимение, значение и употребление | Знать определение личного местоимения. Уметь заменять существительные личными местоимениями | Работа в группах | |||
17 | Предлоги и приставки | 1 | Комбинированный | Различение приставок и предлогов | Знать, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. Уметь работать с этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками | Фронтальный опрос | |||
18 | Развитие речи с элементами культуры речи. Последовательность предложений в тексте | 1 | Практическая работа | Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью | Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом | Работа в парах | |||
19 | Научные названия главных членов предложения | 1 | Комбинированный | Главные и второстепенные члены предложения | Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения» | Фронтальный опрос | |||
20 | Синонимы | 1 | Комбинированный | Слово и его значение. Использование словарей русского языка | Иметь представление о синонимах в рус-ском языке. Уметь работать с толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах | Работа в парах | Синонимы | ||
21 | Изменение существительных по числам | 1 | Комбинированный | Имена существительные женского, мужского Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все |