Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ историчСской ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ



Π’ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ классС ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ – хрСстоматии «Ввоя Россия». Авторы –составитСли Н.Π―. Π§ΡƒΡ‚ΠΊΠΎ, Π›.Π•. Π ΠΎΠ΄ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²Π°. Π’ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ лСтописСй, историчСских Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Н. ΠšΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ·ΠΈΠ½Π°, Π’. ΠšΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ, А. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½Π°, К. Ушинского, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ соврСмСнных Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² – Π‘. ГСссСн, О. Π’ΠΈΡ…ΠΎΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°, Н. ЭйдСльмана, Π›. ΠžΠ±ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΈ Π΄Ρ€. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π»Π° ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ посСщала ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ истории Ларисы Π•Π²Π³Π΅Π½ΡŒΠ΅Π²Π½Ρ‹ Π ΠΎΠ΄ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ, курсов ΠΏΠΎ систСмС Π°ΠΊΠ°Π΄Π΅ΠΌΠΈΠΊΠ° Π›.Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π° Π² МосквС, Π²ΠΈΠ΄Π΅Π»Π° Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ достигнуты Сю.

Π’Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников Π² ΠΌΠΈΡ€ истории осущСствляСтся Π½Π° Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π΅ – истории отСчСства, Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ края. Школьники ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠΈΡ€ истории ΠžΡ‚Π΅Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· прСдставлСния ΠΎΠ± ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π΅ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ людСй Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ эпохи, описания памятников ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, рассказы ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… событиях ΠΈ ΠΈΡ… участниках. МладшиС школьники ΠΏΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ Π±Ρ‹Π»ΠΎΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎ прСимущСству ΠΈΠ· ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, наблюдая Π·Π° Ρ‚Π΅ΠΌ, сто происходит Π²ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠ³ Π½ΠΈΡ…, знакомясь с памятниками ΠΈ историчСскими мСстами. Β«ΠšΠ»ΡΠ½ΡƒΡΡŒ Ρ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΈ Π·Π° Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π° свСтС я Π½Π΅ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Π±Ρ‹ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ отСчСство ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ, ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ истории Π½Π°ΡˆΠΈΡ… прСдков…» А.Π‘. ΠŸΡƒΡˆΠΊΠΈΠ½. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ систСмС Π›.Π’. Π—Π°Π½ΠΊΠΎΠ²Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π» Π½Π°Π΄ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ всСх ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… истории этому способствуСт Ρ‚Ρ‰Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅Π²Ρ‹Ρ… вопросов с ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… особСнностСй ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π‘Π»Π°Π±ΠΎΠΌΡƒ учащСмуся ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ свои мысли, Π° Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ высказываниС ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ. Мои Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ свой ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ со слов: Β«Π― согласСн с …, (ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ согласСн) Ρ…ΠΎΡ‡Ρƒ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Β». Π­Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ учащимся Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒ мысли одноклассника, Π° самому Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», ΠΏΡ€ΠΈΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρƒ. Π’ этом случаС ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π² силу своих возмоТностСй, ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ, Π½Π° Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅.

Книга содСрТит ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ слов, понятий. ВсСм ΠΈΠΌ Π΄Π°Π½Ρ‹ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ толкования, ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‚ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ – ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ, ΠΊΡƒΠ΄Π° Π²Ρ‹ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эти слова ΠΈ понятия. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ Π½Π΅Ρ‚ нСобходимости постоянно ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊ словарям (Ρ‚ΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ, историчСским), язык ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ всСгда понятСн дСтям. Анализируя тСкст ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ историчСскиС Π΄ΠΎΠΊΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, сами Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ΅. Π’ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ часто прСдлагаСтся нСсколько Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ зрСния Π½Π° ΠΎΠ΄Π½Ρƒ ΠΈ Ρ‚Ρƒ ΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡƒ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π² этой ситуации нСвольно становится соучастником обсуТдСния поднятого вопроса. ΠŸΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π΅Ρ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ (ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·ΠΎΡˆΠ»ΠΎ) Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ событиС, Π° Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ вСрсии, Ρ‚ΠΎ Π±Π΅Π·Π΄ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π°ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ становится для ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° просто Π½Π΅Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ. Π•ΠΌΡƒ Π½Π°Π΄ΠΎ всС ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Π²Π΅Ρ€ΡΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ – Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΎΡΠΏΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ одноклассника, снова ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, снова Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»ΡΡ‚ΡŒ. МнСниС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ становится Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ для учитСля, ΠΈ для одноклассников. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° становится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π²Π΄ΡƒΠΌΡ‡ΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ заинтСрСсованным. На ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΡƒΡ€ΠΎΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ приходится 7-10 страниц тСкста – ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ, Π½ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ скрупулСзной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. Как Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ всС это Π² 40 ΠΌΠΈΠ½ΡƒΡ‚? Когда ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Β«Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅Β» ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ? Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ сам Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌ тСкстам Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ. ИмСнно Π² этом свойствС дидактичСской систСмы – Π² вариантности – проявляСтся Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ свободы учитСля.

Π’ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Π΅ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ я Π±Π΅Ρ€Ρƒ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ сама поняла ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»Π°. На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅: ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅, аналитичСскоС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, дСтскиС выступлСния с сообщСниями, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒΡŽ, с Π»Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΉ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, использованиС ΠΈΠ³Ρ€, ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π½Π° «машинС Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈΒ», кроссворды, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

По Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ Β«Π”Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΠ΅ славянС. РассСлСниС, занятия, ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π°ΠΈΒ». Π’Π΅ΠΌΠ° располоТСна Π½Π° 10 страницах, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² сСбя 5 тСкстов, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ, рисунки, аналитичСскиС ΠΈ практичСскиС задания. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΈΠ±Π»Π΅ΠΉΡΠΊΡƒΡŽ ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ ΠΎ всСмирном ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΏΠ΅ ΠΈ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ лСтописи НСстора ΠΎ рассСлСнии ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½ Π½Π° Π·Π΅ΠΌΠ»Π΅.

-Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° Π»ΠΈ это?

-ΠŸΡ€Π°Π²Π΄Π° Π»ΠΈ? Π§Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΎΠ± этом Π΄ΡƒΠΌΠ°Π΅Ρ‚Π΅?

На этом ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ учащиСся Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‚ с историчСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΉ, настСнной. ВСрритория рассСлСния восточных славян сначала показываСтся Π½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠΉ для учащихся гСографичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌ – Π½Π° историчСской. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ историчСская ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ лишь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ€ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π½Π° физичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅: очСртания Π±Π΅Ρ€Π΅Π³ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ различия условных ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ: Π½Π° физичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Π΅Π²Ρ‹Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π»ΡŒΠ΅Ρ„ мСстности, Π½Π° историчСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Π΅ эти Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚Ρƒ Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π² Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΡŒ с ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π³Π΄Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΏΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ. Анализируя лСтописи, работая с ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡΠΌΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ мыслСнноС ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ с интСрСсом воспринимаСтся учащимися.

-КакиС занятия славян Π²Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ?

- ΠŸΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°ΠΉΡ‚Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΏΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈΡΡŒ славянС? (ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΡ„Π΅Π»ΡŒ появился Π² России Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠ½Π΅ XVIII – XIX Π².Π²., Ρ‡Π°ΠΉ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XVII Π². (ΠΊΠ°ΠΊ лСкарство), ΠΊΠΎΡ„Π΅ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ XVIII Π². ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ°Π·Ρƒ ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€Π° I).

Рассматривая ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ фрСсок Бофийского собора, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² XI Π². Π£ Π½Π°ΡˆΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠ² Π±Ρ‹Π»ΠΈ струнныС, смычковыС ΠΈ Π΄Ρ€. ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ инструмСнты (гусли, ΡΠ²ΠΈΡ€Π΅Π»ΡŒ, Ρ‚Ρ€ΡƒΠ±Ρ‹). ΠžΡΡ‚Π°Π²ΡˆΠΈΠΉΡΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»: послСдниС Π΄Π²Π° тСкста интСрСсныС ΠΈ сказочныС, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ смогут Π΄ΠΎΠΌΠ° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· тСкстов ΠΏΠΎ ТСланию. Π’ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ учащимся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ трудности задания, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΏΠΎ тСкстам, готовящим Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹.

Π§Π°ΡΡ‚ΡŒ тСкстов ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ° – хрСстоматии, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ дСтям для ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ ΠΌΠΈΠ½ΠΈ – Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄ΠΎΠ² ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ, Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ. НапримСр, рассказ ΠΎ ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠ°Ρ… ΠΈ традициях Π΄Ρ€Π΅Π²Π½ΠΈΡ… славян Π½Π΅ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Π³ΠΎΠ΄Π°, Π° Π² ΠΏΡ€Π°Π·Π΄Π½ΠΈΠΊΠΈ маслСницы. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ Π»ΡŽΠ±ΡΡ‚ ΠΎΡ‚Π³Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ кроссворды, сами ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ…. По Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «БСмь чудСс свСта» учащиСся Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΉ Ρ‚Π΅Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ кроссворд ΠΈΠ· слов: Ρ…Ρ€Π°ΠΌ, ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°, ΠΌΠ°Π²Π·ΠΎΠ»Π΅ΠΉ, маяк, колосс, сады, ЗСвс.

Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΊΠ°ΠΊ «АлСксандр Π’Π°ΡΠΈΠ»ΡŒΠ΅Π²ΠΈΡ‡ Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Β», «АкадСмия ΠΈ Π•.

О чудСсах свСта Π΄Ρ€Π΅Π²Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… источников: Β«Π― познаю ΠΌΠΈΡ€Β», «ЭнциклопСдичСский ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ€ΡŒ юного историка», «ЭнциклопСдия для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉΒ», Β«Π˜ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ России» ΠΈ Π΄Ρ€.

Рассказывая ΠΎ сСми чудСсах свСта, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Π»Π΅Π½Ρ‚Π΅ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° происходили эти события, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ рисунки Π½Π° эту Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ.

Π“ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΡΡΡŒ ΠΊ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΡƒ ΠΏΠΎ Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ «А.Π’. Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Β» Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ готовят сообщСния ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ†Π΅, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ² знания ΠΎ Π½Π΅ΠΌ, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ рассказ ΠΎ Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΠΎ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ:

КакиС качСства воспитывал Π² сСбС Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² с дСтства.

ΠŸΡƒΡ‚ΡŒ Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° ΠΎΡ‚ солдата Π΄ΠΎ Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»Π°.

Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² – Π²Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ: сила Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΡƒΠΌ, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΌΠ΅Π»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, чувство нСзависимости.

Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ солдаты.

НаставлСния Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π° солдатам.

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ Π·Π°Ρ€Π°Π½Π΅Π΅ записываСтся Π½Π° доскС. Он Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащимся ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ свой рассказ Ρ†Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° самоС Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, сущСствСнноС. ΠžΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π½Π° ΠΏΠΎΡ€Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ А.Π². Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°, Π³Π΄Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π΅Ρ† ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ Π² Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ½Π΄ΠΈΡ€Π΅ со всСми ΠΎΡ€Π΄Π΅Π½Π°ΠΌΠΈ, Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π³Ρ€Π΅Π½Π°Π΄Π΅Ρ€Π° – Π³Π²Π°Ρ€Π΄Π΅ΠΉΡ†Π° сСрСдины XVIII Π²., Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡƒΠ½Π΄ΠΈΡ€.

ΠšΡ€ΠΎΡΡΠ²ΠΎΡ€Π΄ «РусскиС ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ†Ρ‹Β», ΠΏΠΎ Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ·ΠΎΠ½Ρ‚Π°Π»ΠΈ:

ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π΅Ρ†, командовавший русскими войсками Π² ΠŸΠΎΠ»Ρ‚Π°Π²ΡΠΊΠΎΠΉ Π±ΠΈΡ‚Π²Π΅ (ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€);

Π“Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΊΠΎΠΌΠ°Π½Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ русской Π°Ρ€ΠΌΠΈΠ΅ΠΉ Π² 1812 Π³. (ΠšΡƒΡ‚ΡƒΠ·ΠΎΠ²);

Π’Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΠΉ русский ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Π΅Ρ† (Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ²);

ΠŸΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ имя ΠΏΠΎΠ»ΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄Ρ†Π° Π”Ρ€Π΅Π²Π½Π΅ΠΉ Руси (Донской);

ΠΏΠΎ Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΈΠΊΠ°Π»ΠΈ:

Русский Π³Π΅Π½Π΅Ρ€Π°Π» – Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΉ Бородинской Π±ΠΈΡ‚Π²Ρ‹ (Π‘Π°Π³Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΎΠ½);

ΠŸΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π° Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΈΡ… людСй, ΠΏΠΎΡΠ²ΡΡ‚ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… свою Тизнь Π ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π΅, Π΅Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π΅ ΠΎΡ‚ Π²Ρ€Π°Π³ΠΎΠ².

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… истории СстСствСнно ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ особСнности, ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ края, Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, сСла, Π΅Π΅ мСсто Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ историчСских событий России. Экскурсии ΠΏΠΎ памятным мСстам Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄Π°, Π² ΠΌΡƒΠ·Π΅ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ готовят сообщСния: Β«ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ€ I ΠΈ ΠΡΡ‚Ρ€Π°Ρ…Π°Π½ΡŒΒ», Β«Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ°Π½ Π Π°Π·ΠΈΠ½ Π² Астрахани», ΡƒΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ А.Π’. Π‘ΡƒΠ²ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΏΠΎΠ±Ρ‹Π²Π°Π» Π² Ρ†Π΅Ρ€ΠΊΠ²ΠΈ сСла, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π½ΠΎ ΠΈ способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ нравствСнных чувств: гордости Π·Π° свой ΠΊΡ€Π°ΠΉ, ΡƒΠ²Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ поколСниям.

На ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… истории Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½ΠΈΠΊΠΈ знакомятся с Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ гСнСалогия, гСнСалогичСскоС Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΎ, Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ гСнСалогичСского Π΄Π΅Ρ€Π΅Π²Π° происхоТдСния русских князСй.

Знакомство с историСй страны начинаСтся с истории сСмьи ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. ΠžΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ сСмьи ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ школьникам ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ идСю, Ρ‡Ρ‚ΠΎ история страны ΠΏΠΈΡˆΠ΅Ρ‚ΡΡ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΡŽ сСмСй Π΅Π΅ Π³Ρ€Π°ΠΆΠ΄Π°Π½, ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ историчСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ.

Работая ΠΏΠΎ этой ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ добилась ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊ/Ρƒ – 100%, ΠΊ/ΠΊ – 67%.

План.

I. ΠΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ Β«Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания истории Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС».

II. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° прСподавания истории

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡ‹ изучСния истории Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классах.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ изучСния курса:

Π°) ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° изучСния;

Π±) систСма Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ этому курсу.

3. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ курса «Ввоя Россия»:

Π°) Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ;

Π±) ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ диффСрСнцированная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с учащимися;

Π²) краСвСдчСская Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°;

Π³) история сСмьи Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

III. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ изучСния курса историчСской ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ .