Сценарий праздника посвященного 8 Марта
-1-
СТОЛЫ СТОЯТ БУКВОЙ «П», НА СТОЛАХ САМОВАРЫ, ЧАШКИ, УГОЩЕНИЕ. ГОСТИ СИДЯТ ЗА СТОЛАМИ.
ЗВУЧИТ МУЗЫКА «ВЫЙДУ НА УЛИЦУ».
ДЕТИ ВЫХОДЯТ ПАРАМИ( ТАНЕЦ).
ВЫХОДЯТ ХОЗЯИН И ХОЗЯЙКА( в русских костюмах, в руках каравай на полотенце).
ХОЗЯЙКА: Здравствуйте, люди добрые! Милости просим. Если величать-так на пороге
встречать!
ХОЗЯИН: Просим вас садиться за столы. ( дети тоже садятся за столы)
ХОЗЯЙКА: Мы гостей встречаем!
ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!
ХОЗЯЙКА: Первым делом угощаем!
ВСЕ: Чаем, чаем, чаем!
ХОЗЯЙКА: Приглашаем к самовару
ВСЕ: С чаем, чаем, чаем!
ХОЗЯЙКА: И внакладку, и вприкуску
ВСЕ: Чай,чай,чай!
ХОЗЯЙКА: Пейте чай, друзья, по-русски!
ВСЕ: Чай,чай,чай!
( включается музыка-русские народные песни- для фона)
ХОЗЯИН: А откуда и когда к нам пришёл чай?
1 УЧЕНИК: Однажды, 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал
согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.
2 УЧЕНИК: Чай –китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с
китайцами северных провинций; они чай называют ча-е, отсюда и наше
слово- чай. Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет
его тщательно оберегался. Тем не менее одному англичанину удалось не
только похитить семена чая, но и узнать тайну его сложной обработки.
Благодаря этой почти детективной истории европейцы смогли разводить чай в
своих колониях .
3 УЧЕНИК: В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в
1679 году. С тех древнейших времён чай признаётся не только вкусным, но и
целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных
свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу
печени, снимает сонливость и вялость, оживляет мыщцы тела». Именно эти
качества прославили чай как идеальный напиток для путешественников,
моряков, охотников.
4 УЧЕНИК: Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сна-
чала в английской, а потом и в русской армиях. Собирают чай только жен-
щины . Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Изучая це-
лебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай-
прекрасное противоядие при отравлениях. Чай используют в борьбе с такой
страшной болезнью , как рак кожи и лёгких.
-2-
5 УЧЕНИК: Если регулярно пить чай, становишься миролюбивым и благодушным. Не-
даром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая. В Китае
практически не встречается такое заболевания как камни в почках, там все
регулярно пьют чай и знают, что чай является чистильщиком организма. В
присутствуют чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футбо-
листы перед матчем всё-таки пьют чай- он полезнее.
6 УЧЕНИК: Пить надо только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит : « Све-
жий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, подобен змее». На Руси
издавна любили пить чай и умели его вкусно заваривать. А для этого исполь- зовали душистые, целебные травы. Травяной чай- не только приятен на вкус- это бодрящий напиток.
ХОЗЯЙКА: А сейчас мы проверим как вы запомнили эти интересные сведения о чае. Мы
Проведём «ЧАЙНУЮ ВИКТОРИНУ».
ЧАЙНАЯ ВИКТОРИНА( вопросы задаются родителям, дети помогают)
ХОЗЯИН: Где и когда зародился обычай чаепития?
ХОЗЯЙКА: Когда чай впервые появился в России?
ХОЗЯИН: Почему чай прославился как идеальный напиток для путешественников?
ХОЗЯИН: Почему чай собирали только женщины?
ХОЗЯЙКА: В борьбе с какими болезнями помогает чай?
ХОЗЯИН: Как правильно заваривать чай?
ХОЗЯИН: По русской традиции чай- лучшее завершение праздничного обеда. К нему
подают лимон, варенье, мёд, печенье, бублики, пряники. А после застолья
русский народ любил ещё и спеть, и сплясать. Послушайте наши весёлые час-
тушки.
ЧАСТУШКИ.( выходят 4 уч-ся, поют и показывают шуточный танец, затем следующие 4 человека, общий танец).
1 . Посидеть за самоваром
Рады все наверняка,
Ярким солнечным пожаром
У него горят бока.
2. Самовар поёт, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.
3. Самовар пыхтит, искрится,
Щедрый, круглый, золотой,
Озаряет наши лица
Он своею добротой.
4. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку.
-3-
ВЫХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ 4 ЧЕЛОВЕКА.
ХОЗЯИН: На столе у нас пирог
Пышки и ватрушки.
Так пропойте ж под чаёк
«Чайные» частушки.
1 УЧ-СЯ: В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чашке есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!
2 УЧ-СЯ: Самовар блестит, кипя,
И чаёк в нём пенится.
Погляди-ка на себя-
Ну и отраженьице!
3 УЧ-СЯ: Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай.
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!
ХОЗЯЙКА: Но не только чайные частушки мы знаем, мы ещё и спеть , и сплясать можем.
Ай да, девчата!
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ « На горе-то калина»
Запевает солистка.
На горе-то калина
Под горою малина.( руки от груди в сторону)
П-в: Ну что ж кому дело малина
Ну кому какое дело калина.
Там девицы гуляли
Там красные гуляли. ( Руки на поясе, повороты в сторону)
Калинушку ломали
Молодую ломали. ( « ломают калину»)
Во пучёчки вязали
Во пучёчки вязали.
На дорожку бросали.
ХОЗЯИН: Песни вы хорошо поёте, чай тоже хорошо пьёте, а загадки наши отгадаете?
ЗАГАДКИ НА БУБЛИКАХ.
УЧЕНИК: Веселил нас много раз
русский танец перепляс
Сколько удали, задора,
Сколько радости во взоре!
Выходи смелее друг,
Плясуны, вступайте в круг!
-4-
УЧЕНИК: Веселей берись за дело
Так чтоб всё вокруг запело.
Пусть никто не усидит
Хоть немного подробит!
ТАНЕЦ С ПЛАТКАМИ.
ВЫХОДЯТ 6 УЧЕНИКОВ.
Отшумит и учится любая беда,
Как весенней порою грохочущий гром,
Если с вами она, если рядом всегда
Человек, на котором держится дом!
Может быть тридцать три ей или семьдесят три-
Сколько б ни было ей, возраст тут ни при чём:
В беспокойстве, в делах от зари до зари
Человек, на котором держится дом.
Муж её-генерал, космонавт иль поэт.
Может быть он министром, шахтёром, врачом-
Всех главнее она, в том сомненья нет,-
Человек, на котором держится дом.
Очень редко, но всё же бывает больна,
И тогда всё вокруг кувырком, кверху дном,
Потому что она, потому что она-
Человек, на котором держится дом!
Нас куда-то уносит стремительный век.
В суете мы порой забываем о том,
Что она- не фундамент, она- человек,
Человек, на котором держится дом!
Чтобы было и в доме, и в сердце светло,
На её доброту отвечайте добром
Пусть всегда ощущает любовь и тепло
Человек, на котором держится дом!
УЧИТЕЛЬ: Ребята, а о ком же это стихотворение? На ком держится дом? Правильно-
это мама.
Ученик : В марте есть такой денёк
С цифрой словно кренделёк.
Кто из вас , ребята, знает
Цифра, что обозначает?
ВСЕ: Это праздник наших мам!
1 УЧ-СЯ: Я люблю твой звонкий смех!
ВСЕ: Мама!
-5-
2 УЧ-СЯ: Ты на свете лучше всех!
ВСЕ: Мама!
3 УЧ-СЯ: Двери в сказку отвори
Все: Мама!
4 уч-ся: Мне улыбку подари
ВСЕ Мама!
5 уч-ся: Если песню запоёшь
ВСЕ Мама!
6 уч-ся То заслушается дождь
ВСЕ Мама!
7 уч-ся: С добрым утром- скажешь мне
Все Мама!
8 уч-ся Вспыхнет солнышко в окне
Все Мама!
9 уч-ся Смотрят звёзды с высоты
Все Мама!
10 уч-ся Хорошо, что рядом ты!
Все Мама!
11 уч-ся Улыбайся, песни, пой
Все Мама!
12 уч-ся Буду я всегда с тобой!
Все Мама!
УЧЕНИК: Мама-слово дорогое,
В слове том тепло и свет
В славный день 8 марта
Нашим мамам шлём привет!
УЧЕНИК: Наша Родина гордится
Вашим доблестным трудом
С вас, родные наши мамы,
Будем брать пример во всем!
ХОЗЯЙКА: Топ,топ,топ, на конях
Скрип, скрип, скрип на санях
Едем к бабушке- на оладушки
Будет, будет нам пирог
Будет, будет, вечерок
С доброй сказочкой!