Переместительное свойство сложения

Тема: ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО СЛОЖЕНИЯ

Педагогические задачи: познакомить с переместительным свойством сложения; учить устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения; развивать навыки прибавления и вычитания чисел 2, 3, 4.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают: переместительное свойство сложения; умеют: устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатом действия сложения, решать выражения вида  ± 2,  ± 3,  ± 4.

Метапредметные ( критерии сформированности / оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД) :

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, отличают верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: добывают новые знания: находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: умеют строить речевые высказывания ( монологическое, диалогическое), решать коммуникативные задачи; воспринимают парную работу как взаимную тренировку в усвоении учебного материала.

Личностные УУД: понимают ценность труда и упорства как естественного условия человеческой деятельности, в том числе и учебной, и жизни; ориентируются на понимание причин успеха в учёбе.

О б о р у д о в а н и е: числовые карточки, мультимедийная презентация к уроку, картинки с солнышками и посланием.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы вместе с Катей отправимся в путешествие на волшебный остров – « Остров Сокровищ и Знаний».(Слайд №2) Путешествовать будем на волшебном корабле. ( Слайд №3 ). Все готовы?

II. Актуализация опорных знаний.

1. Вводная беседа.

- Мы прибыли на «Остров Сокровищ и знаний». Сойти на остров можно по мостику с цифрами (Слайд №4). Но на нём есть опасные места-пропуски, на которые нельзя наступать. Давайте вспомним, какие цифры спрятались?

- Какое число стоит между числами 2 и 4? (По щелчку появляется цифра 3.)

- Какое число следует за числом 6? ( По щелчку – цифра 7.)

- Молодцы!

2. Индивидуальная работа в тетради.

- Прежде, чем продолжить путешествие, найдите задание №1 в тетради (с.39). Найдите закономерность и продолжите ряды. (Учащиеся проговаривают возможные варианты чередования чисел и записывают их в тетради.)

3. Повторение состава числа 7.

- Спасибо! Идём по берегу острова. Нас встречает медвежонок. (Слайд №5)

- Он проголодался и очень устал. Давайте его накормим?

(Дети «собирают» ягоды, на которых сумма чисел равна 7.)

- Спасибо, ребята, вы очень добрые и заботливые!

III. Создание проблемной ситуации для постановки проблемы урока (с затруднением).

- Мы подошли к зарослям лиан. (Слайд №6).

- Чтобы сквозь них пробраться, нужно решить примеры. (Примеры записаны на лианах. Дети считают устно. )

3 + 2 4 + 3 7 + 8

2 + 3 3 + 4 8 + 7 = 15 ( пример появляется не сразу)

IV. Анализ проблемной ситуации и формулировка конкретной проблемы урока в виде темы.

- Все ли примеры решили сразу?

- В чём затруднение?

- Как вышли из трудной ситуации? Что помогло?

- Молодцы!

- Что же мы сделали со слагаемыми, чтобы решить пример? ( Поменяли местами, переставили, переместили.)

- А сумма изменилась? (Нет.)

Коллективная работа:

- Найдите задание 2 на с.4 в учебнике.

- Посмотрите, сколько листьев собрала Катя? Какие они?

- Прочитайте суммы, которые подходят к рисунку. ( 1 + 3; 3 + 1.) Почему эти суммы равны?

- Мы узнали новое свойство сложения.

- Кто может сделать вывод? ( После ответа детейслайд №7.)

- Прочитайте текст в рамке на с.4. (От перестановки слагаемых сумма не изменяется.)

- Как можно назвать это свойство сложения? А тему урока? ( Слайд №7 ( Тема).

V. Решение проблемы ( открытие нового знания).

1. Работа в учебнике ( №3, №4 с. 4.)

- Ребята, наше путешествие продолжается. Перед нами кокосовая роща. (Слайд №8) Здесь можно отдохнуть и собрать кокосы, чтобы подкрепиться.

Физкультминутка.

Пальма кокосовая высока,

(Встают на носочки, руки вверх)

Спят на верхушке её облака.

(Голову кладут на ладошки и наклоняют вправо, затем влево.)

Вдруг ветер повеял на пальмы слегка,

( Машут ладошками в направлении лица.)

Сразу же вдаль унеслись облака.

( Машут ладошками от себя.)

Пальмы качаются ветру в такт вот так, вот так. ( В.Будина )

( Руки вверх, качаются вправо-влево.)

- Вот мы и отдохнули. А чтобы собрать кокосы, нужно правильно выполнить задание №3 на с.4. ( Записать на доске.)

- Молодцы!

- А сейчас будем работать в парах. Найдите №4 на с.4. Посмотрим, как дружно вы умеете работать.

- Давайте проверим, все ли пары справились с заданием.

- Молодцы ! Поблагодарите друзей за помощь.

- Запишите эти равенства в тетрадь.( №2 с.39)

- Что изображено на рисунке в задании №5 ? (Геометрические фигуры.)

- На какие группы их можно разделить? ( По цвету, по форме и по размеру.)

- Подберите выражения к рисунку. (Работают в учебнике.)

VI. Тренировочные задания на повторение.

Самостоятельная работа.

- Ребята, мы подошли к дороге, которая ведёт к сокровищам. ( Слайд №9)

- Но сокровища смогут найти только те, кто правильно и быстро выполнит задание №4 на с. 39 в тетради.

2 + 3 = 6 – 3 = 4 + 3 =

4 + 1 = 7 – 2 = 5 – 3 =

- Давайте проверим , правильно ли выполнили вычисления. ( Слайд №9(Ответы)

- Вот мы и добрались до сокровищ. ( Слайд №10 )

- Ребята, здесь для нас послание.

( В сундуке послание: « Твои сокровища – это доброта, честность, отзывчивость, любовь к родителям и уважение к старшим.»)

- Ребята, у кого уже есть эти сокровища, поднимите , пожалуйста, солнышко, которое есть у каждого на столе, и пожелайте друг другу добра и счастья.

- А кто хочет поделиться своей добротой и теплом с нашими гостями, тот может подарить им своё солнышко. А я поделюсь своей добротой с вами. (Дети дарят солнышки гостям, а учитель – детям.)

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какое новое свойство мы открыли на уроке?

- Кто легко справлялся с заданиями ? ( +)

- Кто испытывал затруднения, допустил ошибки? (- )

- Кому было интересно на уроке? ( И )

( Учитель заполняет на доске таблицу + - И )

- Ребята, похвалите и поблагодарите друг друга за урок. ( Упражнение

« Комплимент» .) (Слайд №11.)