Рабочая программа по математике 2 класс Программа Занков

С. 46–47

1

Неявное сравнение. Решение уравнений. Выявление существенных признаков

понятия «корень уравнения».Использование общих правил нахождения корней простейших уравнений при решении конкретных уравнений (дедуктивные рассуждения). Сравнение ломаных. Выполнение чертежей ломаных. Преобразование незамкнутых ломаных в замкнутые. Анализ учебной ситуации. Формулирование общего вывода о приеме вычитания круглых десятков из двузначного числа (теоретическое обобщение). Нахождение значений разностей путем выполнения подробной записи в строку. Запись двузначных чисел. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

11.10

25

Уравнения и их решение. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (без перехода через разрядную единицу).

С. 48–49

1

Анализ данных таблицы и составление уравнений на его основе. Распознавание понятия по его модели (рисунку). Нахождение значений выражений. Синтез: составление равенств по конкретной ситуации. Решение задач. Моделирование: соотнесение задачи и ее модели (схемы). Распознавание математических понятий. Решение математического кроссворда

14.10

26

Контрольная работа по теме «Уравнения»

1

15.10

27

Работа над ошибками.

Вопрос как часть задачи. Вычитание однозначного числа из круглого десятка.

С. 50–51

1

Сравнение предложенных текстов. Подведение анализируемого объекта под понятие задачи. Дополнение предложенного текста до задачи. Сериация. Самоконтроль. Нахождение значений сумм. Анализ единичного выражения с целью выявления общего отношения (теоретическое обобщение) о вычитании однозначного числа из круглых десятков. Чтение и запись двузначных чисел (девятый десяток). Подведение анализируемых объектов под понятие «треугольник». Количественное сравнение

16.10

28

Условие как часть задачи. Сложение двузначных и однозначных чисел с получением круглых десятков.

С. 52–53

1

Сравнение текстов. Подведение анализируемого объекта под понятие задачи. Анализ, синтез (построение нового объекта (задачи) с заданными свойствами). Сериация. Проведение самоконтроля. Нахождение значений разностей. Анализ единичного объекта с целью выявления общего признака (теоретическое обобщение).Чтение и запись двузначных чисел. Синтез. Составление выражений по заданным параметрам.Анализ задачи. Выделение условия и вопроса задачи. Преобразование анализируемого объекта (задачи)

18.10

29

Прямоугольный треугольник.

С. 54–55

1

Анализ условия задачи. Выделение ее составных частей. Соотнесение схемы (модели) задачи и ее текста. Конкретизация схемы задачи. Оперирование понятием «уравнение» (подведение под понятие, составление уравнения по рисунку). Анализ рисунка. Выявление существенных свойств прямоугольного треугольника. Комбинаторная задача (выполнение разными способами одного задания – вариативность мышления). Проведение дедуктивных рассуждений. Нахождение значений выражений

21.10

30

Составные части задачи. Взаимосвязь между ними. С. 56–57

1

Разносторонний анализ задачи. Выделение условия и вопроса. Нахождение новых отношений в задаче, не заданных в ее вопросе. Нахождение значений выражений (сложение и вычитание в пределах 100).Анализ учебной ситуации. Дедуктивные рассуждения. Работа в группе. Самоконтроль. Подведение анализируемого объекта под понятие «задача». Чтение и запись двузначных чисел (девятый и десятый десяток)

22.10

31

Данные и искомое задачи. С. 58–59

1

Выявление происхождения терминов «данные», «искомое» (построение ассоциативной цепочки).Анализ единичного объекта с целью выявления общего отношения (теоретическое обобщение). Неявное сравнение разных видов треугольников. Выделение существенных признаков тупоугольных треугольников. Решение задачи. Анализ условия задачи с целью установления новых отношений в задаче

23.10

32

Структура задачи.

С. 60–61

1

Решение задачи. Выделение условия и вопроса задачи, данных и искомого.Решение уравнений. Составление новых уравнений с заданными свойствами. Ориентирование на плоскости. Анализ единичного объекта с целью выявления общего отношения (теоретическое обобщение). Работа в паре. Знакомство с новым способом действий – вычитанием из двузначного числа однозначного с переходом через разрядную единицу. Решение задачи. Анализ учебной ситуации. Выявление новых свойств объектов при их преобразовании

25.10

33

Обобщающий урок.

С. 62–63

1

Решение задач. Подведение под понятие «задача» анализируемых объектов. Анализ учебной ситуации. Самоконтроль. Выполнение вычислений по «цепочке». Сравнение полученных результатов. Распознавание понятий «прямоугольный треугольник», «тупоугольный треугольник». Выделение лучей на чертеже. Сравнение. Нахождение значений выражений

28.10

34

Контрольная работа по теме «Решение уравнений и задач»

1

29.10

35

Работа над ошибками.

Сложение двузначных чисел.

С. 64–65

1

Выявление ориентировочной основы сложения двузначных чисел. Выполнение

сложения на предметном уровне. Составление знаковой модели (уравнения) к задаче и ее решение. Выявление существенных признаков понятия «обратные задачи». Сравнение данных и искомых в задачах. Оперирование пространственными образами

30.10

36

Способы сложения двузначных чисел.

С. 66–67

1

Анализ и сравнение объектов. Сравнение и нахождение удобного способа выполнения действий.

Страничка «Из истории математики». Знакомство с историей происхождения знаков действий (анализ текста с целью выявления новых сведений) Составление и решение обратных задач. Сравнение задач. Самоконтроль. Черчение и измерение отрезков разными мерками. Сравнение величин, выраженных разными единицами. Анализ и сравнение уравнений. Дедуктивные рассуждения (использование свойства монотонности разности для получения частного вывода о величине корня уравнения)

01.11

37-38

Сложение двузначных чисел. Проверочная работа.

С. 68–71

2

Выполнение действий по алгоритму. Нахождение значения сумм. Сравнение треугольников. Выявление основания классификации треугольниковАнализ учебной ситуации с целью выявления нового способа действий (вычитание суммы из суммы). Составление объектов по заданным параметрам. Повторение нумерации чисел. Перевод одних единиц длины в другие. Сравнение величин длины, выраженных в разных мерках. Подведение объекта под понятие «задача». Преобразование объекта по заданным свойствам. Решение задачи. Определение данных и искомого в задаче. Выбор и обоснование способа решения

11.11

12.11

39

Вычитание двузначных чисел.

С. 72–73

1

Вычисление значений выражений по алгоритму (сложение и вычитание двузначных чисел). Сравнение алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел. Преобразование алгоритмов. Решение задачи. Составление нового вида краткой записи задачи в новом виде. Сравнение краткой записи и текста задачи. Распознавание треугольников по видам углов

13.11

40

Миллиметр.

С. 74–76

1

Анализ учебной ситуации. Осознание необходимости изучения более мелкой единицы длины – миллиметра. Черчение отрезков заданной длины. Синтез: составление объектов с заданными свойствами (задач, обратных к данным).Перебор вариантов решения комбинаторной задачи. Сериация. Повторение нумерации двузначных чисел.Нахождение значений выражений. Сравнение. Восстановление способа рассуждения по схеме

15.11

41

Равнобедренный треугольник.

С. 76–77

1

Составление и решение задачи. Черчение и измерение длин отрезков. Выявление существенных свойств понятия «равнобедренный треугольник». Выполнение чертежа треугольника. Решение комбинаторной задачи. Перебор вариантов. Анализ учебной ситуации. Выявление сходств уравнений

18.11

42-44

Применение сложения и вычитания в разных ситуациях. Проверочная работа.

С. 78–83

3

Решение комбинаторной задачи. Нахождение значений выражений. Изображение отрезков и измерение их длины разными мерками. Сравнение, сложение и вычитание величин, выраженных разными единицами измерения длины. Оперирование пространственными образами. Нахождение разных способов решения (вариативность мышления). Решение задачи. Составление уравнений по схеме. Решение уравнений. Сравнение разных способов краткой записи задачи на разностное сравнение. Нахождение новых отношений в задаче. Решение уравнений. Анализ учебной ситуации (чертежа). Распознавание знакомых понятий. Сравнение и решение задач. Измерение отрезков в разных единицах измерения. Анализ нового способа записи сложения и вычитания (в столбик). Построение алгоритма способа вычислений. Решение логической задачи. Сравнение задач и кратких записей к ним. Знакомство с новой формой краткой записи задач на нахождение суммы. Решение задач. Нахождение значений выражений удобным способом

19.11

20.11

22.10

45

Равнобедренный прямоугольный треугольник.

С. 84–85

1

Сравнение. Подведение под понятия «равнобедренный треугольник», «прямоугольный треугольник». Выполнение чертежей треугольников с заданными свойствами. Составление краткой записи и решение задачи. Составление краткой записи обратных задач. Использование разных способов записи выражений. Нахождение их значений. Анализ данных. Чтение диаграмм. Сравнение задач. Нахождение разных вариантов решения

25.11

46-47

Сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

С. 86–89

2

Сравнение разных способов записи письменного сложения двузначных чисел с переходом через разряд.Решение задачи. Нахождение новых отношений в задаче. Распознавание изученных понятий (моделей геометрических тел). Классификация. Выполнение сложения двузначных чисел с переходом через разрядную единицу изученным способом. Количественное сравнение. Решение задачи. Дополнение задачи новыми данными. Актуализация теоретических знаний (переместительное, сочетательное свойства сложения, действия с числом 0).Преобразование текста в задачу. Решение задачи. Измерение длины отрезков. Установление соотношений между единицами измерения длины

26.11

27.11

48

Равносторонний треугольник.

С. 90–91

1

Выявление существенных признаков понятия «равносторонний треугольник». Классификация треугольников. Работа в группе. Оперирование пространственными образами (их преобразование по заданному алгоритму). Распознавание понятия «задача». Сравнение задач и способов их решения. Сравнение кратких записей к задаче. Исследование зависимости ответа от изменения данных задачи

29.11

49

Вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

С. 92–93

1

Сравнение. Анализ учебной ситуации с целью выявления общего способа действия. Вывод по аналогии. Решение логической задачи. Синтез: составление новой задачи.Черчение отрезков. Перевод одних единиц измерения длины в другие. Решение задачи. Составление и решение обратных задач. Конкретизация общего способа устного и письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу

02.12

50

Составление алгоритма вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу.

С. 94–95

1

Конкретизация общего способа вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Составление алгоритма. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Конкретизация общего способа письменного вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Сравнение. Классификация. Анализ предложенных схем. Моделирование (построение модели данного класса объектов). Конкретизация построенной модели. Решение комбинаторной задачи (логические рассуждения). Измерение длины ломаной. Сложение величин, выраженных в разных единицах измерения

03.12

51

Составная задача.

С. 96–97

1

Сравнение. Выявление существенных признаков понятия «составная задача». Решение задач. Конкретизация общего способа письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Поиск закономерности и ее продолжение. Синтез: составление новых объектов по их описанию. Поиск разных вариантов.Математический калейдоскоп. Анализ учебной ситуации. Поиск способа решения нестандартной задачи (эвристика).

Расшифровка ребусов. Анализ учебной ситуации. Направление мысли на обратный ход (гибкость мышления). Построение импликаций (если… то…)

04.12

52

Решение простых задач. С. 98–99

1

Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разрядную единицу. Работа по заданному алгоритму. Составление задачи по краткой записи (на разностное сравнение). Составление краткой записи к задаче. Решение задачи. Анализ учебной ситуации. Неявное сравнение. Самоконтроль. Измерение отрезков. Построение ломаной по заданным параметрам.

Анализ учебной ситуации. Поиск способа решения нестандартной задачи (установление взаимно-однозначного соответствия между отрезком натурального ряда чисел и буквами русского алфавита)

06.12

53

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

1

09.12

54

Работа над ошибками.

Вместимость.

С. 100–101

1

Рассмотрение разных величин как свойств предметов. Осознание общности алгоритмов измерения величин разной природы, в том числе и вместимости. Анализ чертежа. Использование полученных данных для заполнения таблицы. Решение задачи. Нахождение в условии задачи новых отношений.

Сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины. Черчение отрезков. Анализ данных. Дополнение таблицы данными. Использование полученных данных для составления новых объектов

10.12

55

Литр.

С. 102–103

1

Анализ текста с целью выявления существенных признаков понятий «литр», «вместимость». Обозначение литра. Чтение записи величин. Практическая работа. Измерение вместимости разных предметов с помощью литра и других мерок. Решение задачи. Составление и решение обратных задач. Анализ данных. Чтение столбчатой диаграммы. Использование данных диаграммы при выполнении задания

11.02

56

Старинные меры вместимости.

С. 104–105

1

Анализ учебной ситуации. Выявление соотношений между произвольными мерками вместимости (по тексту).Неявное сравнение (выявление ошибочных решений, их причин, корректировка решений). Письменное сложение и вычитание двузначных чисел.

Страничка «Из истории математики». Анализ текста с целью выявления новых сведений о старинных мерах вместимости

13.12

57

Понятие времени как величины.

С. 106–107

1

Сравнение с целью нахождения сходства. Актуализация имеющихся знаний об измерении времени.

Нахождение значений разностей. Составление новых выражений по описанию. Сравнение с целью установления новых отношений. Определение времени по часам. Измерение длины отрезков. Сложение величин, выраженных в разных единицах измерения длины. Решение задачи. Неявное сравнение данных в задаче и краткой записи к другой задаче. Составление задачи по краткой

записи

16.12

58

Сутки – единица измерения времени.

С. 108–109

1

Выявление порядка следования и цикличности частей суток. Анализ текста с целью получение новых сведений. Определение значений выражений. Оперирование геометрическими объектами (квадрат, отрезок). Определение времени по часам. Перевод величин из одних единиц измерения длины в другие. Решение логической задачи. Нахождение способа ее решения (эвристика). Нахождение значений разности двузначных чисел

17.12

59

Разносторонний треугольник.

С. 110–111

1

Полная индукция (эмпирическое обобщение на основе сравнения объектов и выделения у них общих свойств). Выявление существенных свойств разностороннего треугольника. Сравнение алгоритмов письменного сложения двузначных чисел с переходом и без перехода через разряд. Комбинаторная задача. Перебор вариантов. Перевод одних единиц измерения времени в другие (сутки-часы).Анализ краткой записи составной задачи. Составление и решение задачи по краткой записи. Анализ составной задачи: разделение на простые. Решение ребусов. Построение цепочек логических рассуждений

18.12

60-61

Определение времени по часам.

С. 112–115



Страницы: Первая | ← Назад | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все