Работа с детьми с ОВЗ Развитие словесно-логического мышления учащихся 3-х классов

Задание 1. Найди в каждой группе лишнее слово, оставшиеся слова объедини в группу и дай им название.

Старый, дряхлый, маленький, ветхий

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Молоко, творог, сметана, хлеб

Час, минута, лето, секунда

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Книга, телевизор, радио, магнитофон

Мыло, метла, зубная паста, шампунь

Береза, дуб, сосна, земляника

Задание 2.  Сравни предметы, напиши не меньше 3-х одинаковых признаков и 3-х различий. Напиши признаки в два столбика.

1.    муха и бабочка

2.    дом и избушка

3.    стол и стулья

4.    книга и тетрадь

5.    вода и молоко

6.    топор и молоток

7.    город и деревня

Задание 3.  «Проведи аналогию».

Пример: Белка-бельчонок = лиса- … (волчонок, тигрёнок, ягнёнок, лисёнок)

Нога – костыль = глаза – …….(Зрение, очки, слёзы, веки, ресницы.)

Музыка – оркестр = пение – ……(Хор, солист, сцена, певец, концерт.)

Самолет – конструктор = мебель – … (дерево, молоток, человек, плотник, гвозди).

Черный – белый = мокрый – ….. (светлый, синий, сухой, морской, дождливый).

Дождь – лужа = снег – … (снегопад, туча, сугробы, метель, снежный).

Кошка – хищник = мышка – … (зверь, лес, травоядное, зерно, сено).

Бык – корова = гусь – … (гусыня, гусенок, лапки, пруд, теленок).

Болото – камыш = поле – ….. (трава, зерно, цветы, запах, ветер).

Школа – учитель = магазин – … (продукты, касса, продавец, деньги).

Мама – дочь = папа -…. (бабушка, дедушка, сын, тётя, дядя).

Задание 1. Найди в каждой группе лишнее слово, оставшиеся слова объедини в группу и дай им название.

Старый, дряхлый, маленький, ветхий

Храбрый, злой, смелый, отважный

Яблоко, слива, огурец, груша

Молоко, творог, сметана, хлеб

Час, минута, лето, секунда

Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

Платье, свитер, шапка, рубашка

Книга, телевизор, радио, магнитофон

Мыло, метла, зубная паста, шампунь

Береза, дуб, сосна, земляника

Задание 2.  Сравни предметы, напиши не меньше 3-х одинаковых признаков и 3-х различий. Напиши признаки в два столбика.

1.    муха и бабочка

2.    дом и избушка

3.    стол и стулья

4.    книга и тетрадь

5.    вода и молоко

6.    топор и молоток

7.    город и деревня

Задание 3.  «Проведи аналогию».

Пример: Белка-бельчонок = лиса- … (волчонок, тигрёнок, ягнёнок, лисёнок)

Нога – костыль = глаза – …….(Зрение, очки, слёзы, веки, ресницы.)

Музыка – оркестр = пение – ……(Хор, солист, сцена, певец, концерт.)

Самолет – конструктор = мебель – … (дерево, молоток, человек, плотник, гвозди).

Черный – белый = мокрый – ….. (светлый, синий, сухой, морской, дождливый).

Дождь – лужа = снег – … (снегопад, туча, сугробы, метель, снежный).

Кошка – хищник = мышка – … (зверь, лес, травоядное, зерно, сено).

Бык – корова = гусь – … (гусыня, гусенок, лапки, пруд, теленок).

Болото – камыш = поле – ….. (трава, зерно, цветы, запах, ветер).

Школа – учитель = магазин – … (продукты, касса, продавец, деньги).

Мама – дочь = папа -…. (бабушка, дедушка, сын, тётя, дядя).