Внеклассное мероприятие по математике Математика вокруг нас

Внеклассное мероприятие по математике. Урок-игра “Математика вокруг нас

(4-й класс)

Журавлева Надежда Петровна, учитель начальных классов

Цели игры:

развивать интерес учащихся к математике, умение мыслить;

закреплять навыки счёта, решение задач;

воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма.

Оборудование:

карточки с задачами,

название мест города, где побывают дети,

презентация.

ХОД ИГРЫ

Звучит песня « Песня об арифметике» музыка М. Вайнберга (Слайд 1)

Читает 1 ученик. (Слайд 2)

Математика – наука,Без неё нам не прожить.Когда не можешь – это мука!Когда не хочешь – это скука!Спешите все!Мы всех научимМозгами быстро шевелить!

Учитель. (Слайд 3)

«Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты» . Архимед

«Величие человека – в его способности мыслить». Блез Паскаль

«Природа говорит на языке математики».

Галилео Галилей

«Числа управляют миром»

Пифагор

Учитель.

Сегодня у нас в гостях будущие первоклассники. Мы отправимся в путешествие по нашему городу, чтобы показать ребятам где встречаются задачи по математике и как мы научились их решать . Мы постараемся показать важность этой науки в жизни людей , зачем надо учить математику и ходить в школу.

Разминка

А начнут ее наши гости.

1.Мы – большущая семья,

Самый младший –это я! Сразу нас не перечесть:

Маня есть и Ваня есть,

Юра, Шура, Клаша, Даша,

И Наташа тоже наша..

Мы по улице идём –

Говорят, что детский дом.

Посчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Слайд 4)

2. С о о ч и т а й – к а, с к о л ь к о д н е й!

Мы только с парохода,

Мы только из похода –

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней?

Считай-ка поверней!

Цепочка .(Слайд 5)

24 + 36 х 5 – 180 : 10 х 2 =

Дети образуют группы по темам « Школа», «Библиотека», «Железнодорожный вокзал», «Автовокзал», «Магазины», «Рынок», «Дача» Каждой команде записан тексты задач на карточках.

Путешествие начнем из « Школы» (Слайд 15)

Разгадывание кроссворда. (Слайд 16)

результат действия сложения;

число, из которого вычитают;

единица измерения жидкости;

результат действия умножения;

третий класс многозначных чисел;

единица измерения углов;

результат действия вычитания;

первое натуральное число;

наименьшая единица измерения времени;

как называется число при сложении.

Пословицы .(Слайд 17)

На семь бед один ответ.

Одна голова хорошо, а две лучше.

Где два дурака дерутся, там трое смотрят.

Одно дерево срубишь, десять посади.

Один пашет, а семеро руками машут.

Кто скоро помог, тот дважды помог.

Не узнавай друга в три дня—узнавай в три года.

Старый друг лучше новых двух.

Один с сошкой, а семеро с ложкой.

Сам не дерусь, семерых боюсь.

Семь раз отмерь—один раз отрежь.

Семеро одного не ждут.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Один в поле не воин.

За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

У семи нянек дитя без глазу.

Решение задачи

В школе 1200 учащихся. 11% всех учеников учится в четвертых классах. Сколько четвероклассников в этой школе ?

Путешествие в « Библиотеку» (Слайд 7)

Разминка.( Слайд 8) Разгадывание ребусов

( Родина, семья)

Решение задачи

В одной книге 126 страниц, а в другой 84 страницы. Аня прочитала обе книги за 5 часов? Сколько времени она читала каждую книгу, если скорость чтения при этом не изменялась?

Путешествие на «Железнодорожный вокзал» (Слайд 18)

Разминка (Слайд 19)

Чем кончается день и ночь?

Каждой команде записан текст задачи на карточке.

Решение задач.

В первом вагоне поезда 45 пассажиров, что составляет 15% всех пассажиров этого поезда. Сколько всего пассажиров в этом поезде?

2 . Два поезда выехали одновременно в одном направлении из двух городов, и через 3 ч первый поезд догнал второй поезд. Чему равно расстояние между городами, если скорости поездов 95 км/ч и 80 км/ч?

10. Путешествие на «Автовокзал» (Слайд 13)

Разминка (Слайд14)

Разгадывание ребусов.

(восемь, восемнадцать)

Решение задач.

Автобус ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч и 3 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал автобус?

Автобус ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч . После этого ему осталось ехать в 3 раза больше, чем он проехал. Сколько всего километров он должен проехать?

11. Путешествие в « Кинотеатр» (Слайд 9)

Разминка. (Слайд 10)

На прием к доктору Айболиту пришли филин, щука и цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что цапля моложе филина, а щука такого же возраста, как филин. Кто старше: цапля или щука?

Решение задач.

Продолжительность сеанса 165 мин. Сколько это часов и минут?

В кинотеатре 2000 мест, причем 80% всех мест находится в партере, а остальные – на балконе. Сколько мест в этом кинотеатре находится на балконе?

12. Путешествие в « Магазины» (Слайд 20)

Разминка. (Слайд 21) Разгадывание ребусов.

Трикотаж, трио.

Решение задач.

Папа дал в кассу магазина 800р в уплату за 3 рубашки по цене 250 р. Сколько сдачи он должен получить?

После снижения цен на 10% ученическая форма стала стоить 1500р. Сколько рублей стоила форма до снижения цен?

13. Путешествие на «Рынок» (Слайд 11)

Разминка.

Петух стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?

Решение задач.

1. За 6 кг яблок заплатили 300р, а за 4 кг груш – 240р. На сколько рублей груши дороже яблок?

2. Арбуз весит 8 кг. Сколько весит половина арбуза?

14. Путешествие на «Дачу» (Слайд 22)

Разминка. (Слайд 23)

На столе стояли 4 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?

Решение задач.

Огород прямоугольной формы имеет длину 800м, а ширина составляет 45% его длины. Какова площадь огорода?

Слайд 24. Звучит песня. «Мы желаем счастья вам»

Текст песни “О математике”.

1. Нам без математики нельзя, Математика для нас важна –Делает нас сильными и мудрыми она.Снова всех сплотила нас она, В этом зале вместе собрала.Рады всех приветствовать мыИ пропеть друзьям.

Припев. Мы желаем счастья вам, счастья в этом мире большом.Как солнце по утрам пусть оно приходит в дом.Мы желаем счастья вам, и оно должно быть таким –Когда ты счастлив сам, счастьем поделись с другим.

2. Математика везде нужна,Помогает в жизни нам она, Корабли водить на море, строить города.Будем с математикой дружить,Интересней будет в жизни жить.Рады всех приветствовать мыИ пропеть друзьям.