Возрастные особенности первоклассникапомощь ребенку в адаптационный период к школе со с



Тема: «Возрастные особенности первоклассника, помощь ребенку в адаптации к школе со стороны родителей»

Здравствуйте уважаемые родители!!!

Меня зовут Н.В. , я психолог нашей школы.

В первую очередь хочу поздравить ваших детей с новой ролью – ролью ученика!

К этой роли дети будут адаптироваться от месяца до полугода и это зависит от личностных качеств ребёнка.

Младший школьный возраст – это возраст формирования личности.

Для него характерны новые отношения с взрослыми и сверстниками, включение в целую систему коллективов, включение в новый вид деятельности – учение, которое предъявляет ряд серьёзных требований к ученику.

Всё это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, коллективу, к учению и связанным с ними обязанностям, формирует характер, волю, расширяет круг интересов, развивает способности.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.

Характер младших школьников отличается некоторыми особенностями. Прежде всего они импульсивны – склонны незамедлительно действовать не подумав и не взвесив всех обстоятельств, по случайным поводам.

Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности. Проявляется капризность, упрямство.

Младшие школьники очень эмоциональны. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. Так же, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их, они очень откровенны в выражении своих эмоций. В-третьих, эмоциональность выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений.

Таким образом, чтобы эти возрастные особенности не препятствовали обучению наших детей и период адаптации проходил только с положительным настроем. Я бы хотела чтобы вы уважаемые родители делали акцент на те направления, особенности которые необходимо развивать в процессе обучения.

Психологическая подготовка т.е. здесь важно создать мотивацию к обучению, развить умение концентрировать внимание и управлять эмоциями. Если ребёнок к поступлению в школу готов принять все правила, которые диктует школа , то можно говорить о высоком уровне психологической подготовки.

Эмоциональная готовность она заключается в том, что ребёнок может контролировать свои эмоции, сдерживать их во время урока. Некоторым детям трудно привыкнуть к новому поведению, ведь в детском саду и дома они могли говорить и бурно проявлять свои эмоции, когда хотели. Везде обращайте внимание ребёнка на то, как надо себя вести.

Социальная готовность она означает, что ребёнок должен обладать социальными навыками, понимать слова «нельзя» и «должен», без этого невозможен процесс обучения. Важно, чтобы ребёнок бал самостоятельным: умел одеваться, завязывать шнурки, не терял и не забывал одежду или предметы, школьные принадлежности. Адаптироваться в коллективе и общаться с одноклассниками, адекватно реагировать на замечания учителей.

Интеллектуальная подготовка она означает, что ребёнок должен знать определённый обьем знаний: знать о жизни своей семьи; достаточную информацию об окружающем мире (перечислить месяцы, дни недели, признаки времена года, основные виды деревьев, животных); делать выводы, высказывать собственные мысли.