Конспект урока по математике для 1 класса Тема Сложение вычитание и их свойства

Конспект урока по математике в 1 классе

Тема « Сложение , вычитание и их свойства»

Педагогические задачи: создать условия для формирования знаний учащихся по данной теме ,формировать умение работать на уроке в автономном режиме, актуализировать у учащихся потребность в рефлексии собственной деятельности по освоению математического содержания в условиях свободного выбора учебных заданий.

Планируемые результаты образования:

Предметные: Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится ,если к нему прибавить или из него вычесть0.Уметь применять свойства действий при вычислениях.

УУД: развитие умения формировать собственное мнение и позицию.

Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль ,обнаруживают умение преодолевать трудности, выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики.

Этапы работы

Содержание этапа

1

2

3

4

Организационный момент

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; помочь принять правильную рабочую позу.

Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные

Постановка цели и задач урока.

Цель ,которая должна быть достигнута учащимися: обсудить и сформулировать цель.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подвести детей к постановке целей урока.

Закрепление учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложения и вычитания и их свойства .

Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению и закреплению сложения и вычитания и их свойств.

Методы: словесные,

наглядные, практические.

Подведение итогов работы. Рефлексия.

МЕТОДЫ: словесные.

Добрый день, дорогие ребята. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок математики. Тихо сядут девочки и мальчики. Вы любите математику? Почему ? ( выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи)

- Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни .Где

пригодятся знания по математике?

Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо , друзья, изучать.

Я уверена , что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите ,я попробую отгадать: что вы знаете?

Игра « Да- нет »

( озвучиваются задачи урока )

-Знаете числа от 1 до 20 ? ( Да )

- Умеете складывать эти числа ? ( Да)

- Умеете вычитать эти числа? ( Да)

- Знаете свойства сложения? ( Да)

-Знаете таблицу умножения ? ( Нет)

- Знаете свойства вычитания ? ( Да)

- Знаете таблицу деления? ( Нет)

- Действительно , много знаний и умений у вас накопилось. Как вы думаете, над чем мы сегодня с вами по работаем?

- Правильно. Сегодня на уроке на уроке возобновим в памяти ранее изученное. Счет от 1 до 20. Сложение , вычитание и их свойства.

Устный счет.

Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте.

- Давайте посчитаем , сколько букв в словах ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ? ( 20 )

Назовите буквы по счету : 13, 14,15, 8,9,10.

- Что же получилось?

- УЧЕНИЕ.

- Учение – это сила. В чем сила учения?

- В знаниях.

- Правильно: знающих , умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях.

- В готовы проверить свою силу знаний.

- А сейчас мы спланируем свою работу. Сегодня все учебные задания будут находится на печатных листах, посмотрите на доску. Вся доска разделена на части. На доске я вписала заготовки учебных задний,( см . приложение)

Сейчас м коллективно их разберем и образец их выполнения зафиксируем на доске, чтобы в не задавали вопросов при выполнении на печатных листах.

-Коллективный разбор заданий.

- Выбор группы и вида заданий для самостоятельного выполнения.

Итак, подумайте и предварительно вберите для себя задания.

-Кто выбрал 1 группу заданий , поднимите руку?

- Кто 2 группу?

- Кто 3 группу?

-А сейчас подойдите к столу и выберите конкретный вид задания.

- Работа на листах.

На листах можете работать с любого задания. После того , как вы выполните задания оцените себя по следующей системе:

Красный кружок- я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки.

Жёлтый – я сомневаюсь, все ли верно я сделал.

- А сейчас я вам предлагаю выбрать два примера: самый легкий и самый трудный. На левую часть запишем – легкие , на правую – трудные.

( записывают сами на доске)

- А теперь давайте посмотрим и проанализируем( трудные), что нам нужно вспомнить или повторить.

Какой вариант работы вам понравился больше: когда задания дает учитель или когда вы их выбираете сами.

- Кто на уроке остался доволен своей работой?

- У кого настроение стало лучше ?

-Какую задачу ставили?

- Удалось ли решить поставленную задачу?

Приложение:

1группа

Счёт до двадцати.

Запиши числа , пропущенные при счёте от 9 до 20.

9, 10, ___,____-,13,____,_____,_____,17,_____,_____,20.

Выпиши числа, которые больше 10

_____,_____,____.

Меньше 20 ____,_____,______.

Запиши по порядку все числа, которые меньше 5

_____,______,_______,_______,_______,

Сколько таких чисел?____________

Раскрась, считая слева направо пятый кружок.

О О О О О

Раскрась каждую третью бусинку.

ООООООООООООООО

Отметь знаком + , считая справа налево, каждую вторую букву.

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М

Сколько разных букв в слове КАРАКАТИЦА

2 группа

Сложение и его свойства.

Выполни сложение.

5+3= 2+7= 3+1=

1+6= 7+2= 3+6=

Переставь числа и выполни записи по образцу:

Образец: 1+3=3+1

6+2 1+8 5+3

1+7 4+3 4+2

Запиши результаты сложения.

0+5= 0+3= 9+0=

7+0= 1+0= 0+8=

Отметь знаком + неверную запись.

3+9=12 5+10=15

4+12=15 2+9=13

Вставь пропущенные числа.

6+ = 6 10+ =10

0+ =9 0+ =14

3 группа

Вычитание и его свойства.

Выполни вычитание.

9-7= 9-8= 7-1= 8-7=

8-5= 6-5= 10-6= 4-1=

Отметь знаком V ,в каких случаях можно выполнить вычитание.

6-1 7-5 6-6 9-9

1-6 5-7 6-5 3-3

Укажи неверную запись .

5-1=4 5-2=3

3-4=1 8-9=1

Запиши результаты.

6-0= 18-0=

14-0= 17-0=

9-0= 0-0=

Какие числа пропущены.

9- =0 3- = 3

– 5=0 17- =17