Конспект урока по математике для 1 класса Тема Сложение вычитание и их свойства
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема « Сложение , вычитание и их свойства»
Педагогические задачи: создать условия для формирования знаний учащихся по данной теме ,формировать умение работать на уроке в автономном режиме, актуализировать у учащихся потребность в рефлексии собственной деятельности по освоению математического содержания в условиях свободного выбора учебных заданий.
Планируемые результаты образования:
Предметные: Понимать, что сложение и вычитание обладают определенными свойствами: сложение всегда выполнимо; складывать числа можно в любом порядке; вычитание на множестве натуральных чисел не всегда выполнимо; число не изменится ,если к нему прибавить или из него вычесть0.Уметь применять свойства действий при вычислениях.
УУД: развитие умения формировать собственное мнение и позицию.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы, осуществляют самоконтроль ,обнаруживают умение преодолевать трудности, выражают желание осваивать новые приемы и действия, достигать положительных результатов труда, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Форма проведения: технология проектирования ситуаций свободного выбора учебных заданий на уроке математики.
№ |
Этапы работы |
Содержание этапа |
1 2 3 4 |
Организационный момент Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; помочь принять правильную рабочую позу. Методы: словесные, объяснительно- иллюстративные Постановка цели и задач урока.
Цель ,которая должна быть достигнута учащимися: обсудить и сформулировать цель. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: подвести детей к постановке целей урока.
Закрепление учебного материала. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: повторить сложения и вычитания и их свойства . Цель, которую хочет достичь учитель: организовать работу по повторению и закреплению сложения и вычитания и их свойств. Методы: словесные, наглядные, практические. Подведение итогов работы. Рефлексия. МЕТОДЫ: словесные. |
Добрый день, дорогие ребята. Давайте улыбнемся друг другу и начнем урок математики. Тихо сядут девочки и мальчики. Вы любите математику? Почему ? ( выполняем интересные задания, решаем примеры, задачи) - Я тоже очень люблю математику, она интересна и очень полезна: именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни .Где пригодятся знания по математике? Чтобы вырастить умным и многое знать, математику надо , друзья, изучать.
Я уверена , что вы уже многое знаете и умеете по математике. Разрешите ,я попробую отгадать: что вы знаете? Игра « Да- нет »
( озвучиваются задачи урока ) -Знаете числа от 1 до 20 ? ( Да ) - Умеете складывать эти числа ? ( Да) - Умеете вычитать эти числа? ( Да) - Знаете свойства сложения? ( Да) -Знаете таблицу умножения ? ( Нет) - Знаете свойства вычитания ? ( Да) - Знаете таблицу деления? ( Нет) - Действительно , много знаний и умений у вас накопилось. Как вы думаете, над чем мы сегодня с вами по работаем? - Правильно. Сегодня на уроке на уроке возобновим в памяти ранее изученное. Счет от 1 до 20. Сложение , вычитание и их свойства.
Устный счет. Я скажу вам удивительную вещь: часто знания по математике нужны нам на других уроках, например, на обучении грамоте. - Давайте посчитаем , сколько букв в словах ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ? ( 20 ) Назовите буквы по счету : 13, 14,15, 8,9,10. - Что же получилось? - УЧЕНИЕ. - Учение – это сила. В чем сила учения? - В знаниях. - Правильно: знающих , умных людей можно назвать сильными. Их сила в знаниях. - В готовы проверить свою силу знаний. - А сейчас мы спланируем свою работу. Сегодня все учебные задания будут находится на печатных листах, посмотрите на доску. Вся доска разделена на части. На доске я вписала заготовки учебных задний,( см . приложение) Сейчас м коллективно их разберем и образец их выполнения зафиксируем на доске, чтобы в не задавали вопросов при выполнении на печатных листах. -Коллективный разбор заданий. - Выбор группы и вида заданий для самостоятельного выполнения. Итак, подумайте и предварительно вберите для себя задания. -Кто выбрал 1 группу заданий , поднимите руку? - Кто 2 группу? - Кто 3 группу? -А сейчас подойдите к столу и выберите конкретный вид задания. - Работа на листах. На листах можете работать с любого задания. После того , как вы выполните задания оцените себя по следующей системе:
Красный кружок- я посчитал все примеры верно, не допустил ошибки. Жёлтый – я сомневаюсь, все ли верно я сделал. - А сейчас я вам предлагаю выбрать два примера: самый легкий и самый трудный. На левую часть запишем – легкие , на правую – трудные. ( записывают сами на доске) - А теперь давайте посмотрим и проанализируем( трудные), что нам нужно вспомнить или повторить. Какой вариант работы вам понравился больше: когда задания дает учитель или когда вы их выбираете сами. - Кто на уроке остался доволен своей работой? - У кого настроение стало лучше ? -Какую задачу ставили? - Удалось ли решить поставленную задачу? Приложение: 1группа Счёт до двадцати. Запиши числа , пропущенные при счёте от 9 до 20. 9, 10, ___,____-,13,____,_____,_____,17,_____,_____,20. Выпиши числа, которые больше 10 _____,_____,____. Меньше 20 ____,_____,______. Запиши по порядку все числа, которые меньше 5 _____,______,_______,_______,_______, Сколько таких чисел?____________ Раскрась, считая слева направо пятый кружок. О О О О О Раскрась каждую третью бусинку. ООООООООООООООО Отметь знаком + , считая справа налево, каждую вторую букву. А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Сколько разных букв в слове КАРАКАТИЦА 2 группа Сложение и его свойства. Выполни сложение. 5+3= 2+7= 3+1= 1+6= 7+2= 3+6= Переставь числа и выполни записи по образцу: Образец: 1+3=3+1 6+2 1+8 5+3 1+7 4+3 4+2 Запиши результаты сложения. 0+5= 0+3= 9+0= 7+0= 1+0= 0+8= Отметь знаком + неверную запись. 3+9=12 5+10=15 4+12=15 2+9=13 Вставь пропущенные числа. 6+ = 6 10+ =10 0+ =9 0+ =14 3 группа Вычитание и его свойства. Выполни вычитание. 9-7= 9-8= 7-1= 8-7= 8-5= 6-5= 10-6= 4-1= Отметь знаком V ,в каких случаях можно выполнить вычитание. 6-1 7-5 6-6 9-9 1-6 5-7 6-5 3-3 Укажи неверную запись . 5-1=4 5-2=3 3-4=1 8-9=1 Запиши результаты. 6-0= 18-0= 14-0= 17-0= 9-0= 0-0= Какие числа пропущены. 9- =0 3- = 3 – 5=0 17- =17 |