Конспект занятия по лепке с умственно отсталыми детьми Ягоды для птички вторая младш
ГКУ Детский дом-интернат
«Южное Бутово»
Конспект занятия по лепке с умственно
отсталыми детьми «Ягоды для птички»
(вторая младшая группа)
подготовила воспитатель
Щербатова Наталья Григорьевна
г. Москва
2012
Цель занятия: изготовление ягодок для птички из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать представления о птицах.
- Продолжать знакомить с пластилином.
- Отрабатывать умение отщипывать небольшие комочки от целого куска пластилина, скатывать кусочки в шар между ладонями круговыми движениями.
Коррекционно – развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений.
- Продолжать стимулировать речевое и умственное развитие детей.
- Уточнение значения предлогов -на- ,- под- ,-в-.
- Обогащать активный и пассивный словарный запас.
- Развивать образное восприятие.
- Развивать речь, умение слышать воспитателя, повторять за ним
определения.
- Закреплять умения узнавать, различать по цвету.
Воспитательные:
- Прививать аккуратность при работе с пластилином.
- Вызвать желание лепить, выполнять поделку для других.
Наглядно – дидактический материал:
Предметные картинки с изображением птиц (ворона, воробей и др.), кормушка.
Оборудование: клеенка, пластилин, доски.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами на прогулке, кормление птиц. Чтение художественной литературы, загадок, стихов о птицах.
Ход занятия
Организационный момент.
(На столе под платочком- игрушечная птичка)
Воспитатель:- Сегодня у нас гостья. А чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:
Носит серенький жилет,Но у крыльев – черный цвет.Видишь, кружат двадцать парИ кричат: “Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!”
Дети:- Ворона.
Воспитатель:- Правильно, ворона. А ворона это кто? (птица)
- А каких птиц вы еще знаете?(дети называют, воспитатель показывает картинки; при затруднении воспитатель показывает картинки с изображение птиц и называет птиц – воробей, сорока и др.)
Воспитатель:- Ребята, птички говорят мне, что они проголодались. А что любят кушать птички?( крошки, зернышки, ягодки).
- Посмотрите, на окошке кормушка.(птичка «летит» к кормушке).
Птичка:- Какой красивый домик, там, наверное, есть еда.
Воспитатель:- Ребята, давайте поиграем с птичкой.
(одному из детей даем игрушку птичку, и он выполняет инструкцию воспитателя)
Игра « Кто где?»
Птичка прилетела к кормушке.(ребенок подносит птичку к кормушке)
Птичка клюет корм в кормушке.
Птичка клюет корм над кормушкой.
Птичка клюет корм под кормушкой.
(Предложить всем детям продемонстрировать )
Воспитатель:- Ребята, посмотрите ,а корма в кормушке не осталось. Птички прилетят, а кушать им нечего. Надо птичкам помочь. Давайте приготовим птичкам покушать.
- Что любят кушать птички?( ответы детей)
Воспитатель:- Птички с удовольствием клюют ягодки. Посмотрите, вот такие ягодки.(показать образец)
- На что похожи ягодки?(маленькие шарики)
- Какого цвета ягодки?(красного)
- Из чего мы будем делать ягодки?( из пластилина)
- Какой формы ягоды?(шар, круглые)
- Как мы будем лепить? Посмотрите, мы будем круговыми движениями, между ладошками, раскатывать кусочек пластилина. Давайте покажем как мы будем это делать.(круговые движения ладошками)
Практическая часть
Воспитатель:- Возьмите в коробочке кусок пластилина красного цвета.
- Кусок пластилина большой, а ягодки какие?(маленькие) Поэтому от куска пластилина нам нужно отщипнуть небольшой комочек, а затем скатать из него шарик.
(Воспитатель показывает, какого размера необходимо отщипнуть комочек от куска и приемы скатывания небольших шариков)
Воспитатель:- Сначала мы отщипнем небольшой комочек, разомнем его и скатываем между ладонями круговыми движениями.(дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания)
Воспитатель:- Ребята, давайте положим наши ягодки в кормушку для птичек.
Воспитатель:- Посмотрите, птичка прилетела к кормушке.(воспитатель читает стихотворение и обыгрывает)
Прилетела птичка на мое окно.
Поклевала птичка просо и пшено.
Наклонила голову, дарит мне свой взгляд.
За нашу заботу «спасибо» говорит.
Воспитатель:- Какие вы молодцы, помогли птичкам, теперь им будет что покушать.
Рефлексия
- Чем занимались?
- Кому помогали?
- Что делали?
Воспитатель:- Давайте уберем все на свои места, приведем рабочее место в порядок.