Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа 2100
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
( 2 класс «Школа 2100»)
№ п/п |
Тема раздела. |
Кол – во часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Раздел 1 |
Слово. |
5 ч |
Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П) Находить опасные места в словах |
Раздел 2. |
Предложение |
12ч |
Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной интонацией. |
Раздел 3. |
Текст |
12 ч |
Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст. Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью. Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П) Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы. |
Раздел 4. |
Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? |
8 ч |
Вести диалог с автором при чтении текста. (П)Ставить к словам вопросы кто? И что? Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Объединять слова в тематические группы. (П) Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре. |
Раздел 5. |
Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? |
11 ч |
Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов. Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д. Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? Кто?.. что делает?)Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.
|
Раздел 6. |
Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?
|
5 ч |
Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает?… Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы. |
Раздел 7. |
Связь слов в предложении |
7 ч |
Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. |
Раздел 8 |
Слова, к которым нельзя задать вопрос |
8 ч |
Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи. Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль предлогов в речи. Писать предлоги раздельно. |
Раздел 9. |
Части слова. Корень |
3 ч |
Наблюдать за однокоренными словами. Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов, подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем (горе, гора, гореть). |
Раздел10. |
Части слова. Суффикс |
4 ч |
Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора. Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок. Группировать слова по заданному признаку.
|
Раздел11. |
Части слова. Приставка |
5 ч |
Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово. Различать одинаково пишущееся приставки и предлоги (под, за, по, на, и т.п.) (П)
|
Раздел12. |
Алфавит. Написание большой буквы в словах |
13 ч |
Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант. Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она обнаружена) |
Раздел13. |
Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу |
14 ч |
Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя. Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах. Подчёркивать орфограмму одной чертой. Обозначать графически выбор написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П) Слушать и выделять в словах звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые |
Раздел14. |
Правописание букв ь и ъ |
15 ч |
Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я. |
Раздел15. |
Безударные гласные в корне |
12 ч+ 7ч резерв |
Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова. Подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное) |
Раздел16. |
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова |
13 ч |
Группировать слова с изученными орфограммами. Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант) |
Раздел17. |
Повторение |
15 ч |
Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П) |