Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс Школа 2100



Календарно – тематическое планирование по русскому языку

( 2 класс «Школа 2100»)

п/п

Тема раздела.

Кол – во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Раздел 1

Слово.

5 ч

Толковать значение слова (находить в словаре, подбирать синонимы). Узнавать слово по его лексическому значению. Подбирать однокоренные слова к данному с опорой на словарь.Производить звуко-буквенный разбор слова.Характеризовать слово с четырёх позиций (лексическое значение, состав слова и однокоренные слова; звуковой и буквенный состав; грамматические признаки – на какой вопрос отвечает) и составлять предложение с данным словом. (повышенный уровень – П)

Находить опасные места в словах

Раздел 2.

Предложение

12ч

Называть признаки предложения. Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме. Ставить знаки завершения в предложении, выбирать знак в

соответствии со смыслом и интонацией предложения. Читать предложения с разной

интонацией.

Раздел 3.

Текст

12 ч

Называть признаки текста.Отличать текст от набора предложений, записанных как текст.

Озаглавливать текст; выбирать подходящее заглавие из данных. Осознавать связь заголовка с темой текста, с главной мыслью.

Конструировать тексты из рассыпанных предложений, абзацев. (П)

Списывать текст по заданному алгоритму, контролировать этапы работы.

Раздел 4.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

8 ч

Вести диалог с автором при чтении текста. (П)Ставить к словам вопросы кто? И что?

Различать слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы.

Классифицировать слова по вопросу.

Объединять слова в тематические группы. (П)

Конструировать словосочетания и предложения. Осуществлять взаимоконтроль при работе в паре.

Раздел 5.

Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?

11 ч

Наблюдать за словами, обозначающими признаки предметов, действия предметов.

Ставить к словам вопросы какой? какая? и т.п. и что делает? что делал? и т. д.

Ставить вопрос от слова к слову (кто?.. какой? Кто?.. что делает?станавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

 

Раздел 6.

Слова, которые отвечают на вопросы Что делает? Что делал? Что сделал?

5 ч

Наблюдать за словами, обозначающими действия предметов. Ставить к словам вопросы что делает? Устанавливать в предложении действующее лицо или предмет.

Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Группировать слова по

вопросам. Конструировать предложения из слов с опорой на вопросы.

Раздел 7.

Связь слов в предложении

7 ч

Отличать предложение от группы слов, записанных как предложение. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Списывать предложения, правильно оформлять их на письме.

Раздел 8

Слова, к которым нельзя задать вопрос

8 ч

Находить в предложении (тексте) слова, выражающие различные чувства, характеризовать их роль в речи.

Сравнивать слова, называющие предметы, признаки и действия, и слова, выражающие чувства, но не называющие их. Находить в предложении предлоги. Характеризовать роль

предлогов в речи. Писать предлоги раздельно.

Раздел 9.

Части слова. Корень

3 ч

Наблюдать за однокоренными словами.

 Анализировать однокоренные слова: называть общее лексическое значение корня.Выделять корень в слове, в группе однокоренных слов,

подбирать однокоренные слова.Отличать однокоренные слова от слов с похожим корнем

(горе, гора, гореть).

Раздел10.

Части слова. Суффикс

4 ч

Выделять суффикс и приставку в доступных словах. Характеризовать роль суффикса и приставки в слове. Разбирать слова по составу, приводить доказательства правильности разбора.  Образовывать слова с помощью суффиксов и приставок.

Группировать слова по заданному признаку.

 

Раздел11.

Части слова. Приставка

5 ч

Контролировать правильность объединения слов в группы, находить лишнее слово.

Различать одинаково пишущееся приставки и

предлоги (под, за, по, на, и т.п.) (П)

 

Раздел12.

Алфавит. Написание большой буквы в словах

13 ч

Расставлять заданные слова в алфавитном порядке.Писать заглавную (большую) букву в именах собственных, географических названиях. Различать и объяснять написание типа пушок и Пушок.Писать сочинение по картинке, проверочный диктант.

Проверять письменную работу по алгоритму (нахождение «опасных мест» по опознавательным признакам, графическое обозначение, исправление ошибки, если она

обнаружена)

Раздел13.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ща-ща, чу, щу

14 ч

Наблюдать за наблюдением слов, выявлять закономерность, формулировать орфографическое правило с помощью учителя.

Находить по определённым признакам изучаемые орфограммы-буквы в словах.

Подчёркивать орфограмму одной чертой.

Обозначать графически выбор

написания.Проверять себя по учебнику, по орфографическому словарю, проводить графическую самопроверку. (П)

Слушать и выделять в словах

звуки, которые помогают обнаружить в слове орфограмму: (Й), (Ж), (Ш), (Ч), (Щ).мые

Раздел14.

Правописание букв ь и ъ

15 ч

Соотносить количество звуков и букв в словах с буквами ь, ъ, е, ё, ю, я.

Раздел15.

Безударные гласные в корне

12 ч+ 7ч резерв

Ставить ударение, различать ударный и безударный гласные звуки.Наблюдать за написанием и произношением слов с безударным гласным звуком в корне, со звонким согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова,

контролировать правильность. (Докажи, что это слово проверочное)

Раздел16.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова

13 ч

Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами (самодиктант)

Раздел17.

Повторение

15 ч

Систематизировать изученный материал, представлять его в виде таблицы, схемы, опорного конспекта. (П)