Разработка урока бурятского языка в 1 классе



Урок бурятского языка в 1 классе

Тема: ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВА Ээ

Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать родную речь

Ход урока

Мобилизующая часть урока.

II. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Фонетическая зарядка.

– Что произносим, когда удивляемся! (ЭЭЭ или же hэээ)

-Когда огорчаемся? (ЭЙ) (ЭЭЭХ)

-Какой звук постоянно произносится? (Э)

-Когда еще произносим данный звук?

Постановка целей и задач урока. Знакомство со звуком Э

-Значит, с каким звуком мы познакомимся на уроке? С какой буквой? (Э)

Попробуйте произнести этот звук. Какой он? (гласный)

-Докажите (воздух проходит свободно, не встречает препятствий, его можно пропеть)

-В каком звуковом домике он поселится?

-Каким цветом будет показан в схеме? Какого цвета будет согласный звук, в схеме-слиянии?

Знакомство с буквой Э

- Кто знает его обозначение ? (буква Э)

-На что похожа буква Э?

Буква Э на С дивится,

Словно в зеркало глядится,

Сходство есть наверняка

Только нет языка! А. Шибаев

Над лугами в синеве

Пролетает буква Э.

Это ласточка весной

 Возвращается домой. В Степанов

-Давайте смастерим нашу букву при помощи проволоки или же пряжи.

-Посмотрите на слайд, как пишется буква Э.

-Пропишем букву в воздухе.

Работа в тетрадях. Запись буквы Э э

Физкультминутка

Словарная работа (знание детьми названий животных на бурятском языке)

Совершим экскурсию в скотный двор, в лес

-Кого видим? ( тэхэ, эшэгэн, ухэр, эрэ тахяа, элжэгэн, тэмээн, урхэр…)

-С кем встретились в лесу? ( хэрмэн, унэгэн, мэлхэй)

-Как вы думаете, каким образом эти животные оказались вместе? (в каждом слове слышим звук э)

Разбор слова эшэгэн

-Сколько слогов?

Попробуйте напечатать это слово. Составьте схему слова.

-Сколько букв э написали в слове. Где они находятся в слове?

Составление слов из данных слогов ( шэ, рэ, нэ, рэ, хэ, мэ, рэ, лэ)

Работа по учебнику

А)Чтение слов в столбиках

Б) Игра «Какое слово лишнее?»

В) Игра «Раздели слова на группы»

III. Закрепление пройденного материала.

А) Игра «Найдите слова со звуком э в частях своего тела».

Б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах

В) Назовите имена людей, которые начинаются со звука Э

IV. Итог урока.

– Какую новую букву узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось?

– Какие были затруднения?