Разработка урока бурятского языка в 1 классе
Урок бурятского языка в 1 классе
Тема: ГЛАСНЫЙ ЗВУК [э], БУКВА Ээ
Цели: познакомить с гласным звуком [э], буквой Э э; развивать родную речь
Ход урока
Мобилизующая часть урока.
II. Формирование новых знаний, умений и навыков.
Фонетическая зарядка.
– Что произносим, когда удивляемся! (ЭЭЭ или же hэээ)
-Когда огорчаемся? (ЭЙ) (ЭЭЭХ)
-Какой звук постоянно произносится? (Э)
-Когда еще произносим данный звук?
Постановка целей и задач урока. Знакомство со звуком Э
-Значит, с каким звуком мы познакомимся на уроке? С какой буквой? (Э)
Попробуйте произнести этот звук. Какой он? (гласный)
-Докажите (воздух проходит свободно, не встречает препятствий, его можно пропеть)
-В каком звуковом домике он поселится?
-Каким цветом будет показан в схеме? Какого цвета будет согласный звук, в схеме-слиянии?
Знакомство с буквой Э
- Кто знает его обозначение ? (буква Э)
-На что похожа буква Э?
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка
Только нет языка! А. Шибаев
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой. В Степанов
-Давайте смастерим нашу букву при помощи проволоки или же пряжи.
-Посмотрите на слайд, как пишется буква Э.
-Пропишем букву в воздухе.
Работа в тетрадях. Запись буквы Э э
Физкультминутка
Словарная работа (знание детьми названий животных на бурятском языке)
Совершим экскурсию в скотный двор, в лес
-Кого видим? ( тэхэ, эшэгэн, ухэр, эрэ тахяа, элжэгэн, тэмээн, урхэр…)
-С кем встретились в лесу? ( хэрмэн, унэгэн, мэлхэй)
-Как вы думаете, каким образом эти животные оказались вместе? (в каждом слове слышим звук э)
Разбор слова эшэгэн
-Сколько слогов?
Попробуйте напечатать это слово. Составьте схему слова.
-Сколько букв э написали в слове. Где они находятся в слове?
Составление слов из данных слогов ( шэ, рэ, нэ, рэ, хэ, мэ, рэ, лэ)
Работа по учебнику
А)Чтение слов в столбиках
Б) Игра «Какое слово лишнее?»
В) Игра «Раздели слова на группы»
III. Закрепление пройденного материала.
А) Игра «Найдите слова со звуком э в частях своего тела».
Б) Хлопните в ладоши, если услышите звук [э] в словах
В) Назовите имена людей, которые начинаются со звука Э
IV. Итог урока.
– Какую новую букву узнали на уроке?
– Что особенно запомнилось?
– Какие были затруднения?