Рабочая программа для 4 класса к УМК МЗБиболетовой
Департамент образования администрации города Братска
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «___» ________ 2013г Руководитель ШМО _____________ | СОГЛАСОВАНО «___» ___________ 2013г Зам.директора по УВР _________________ Шарифзянова Л.В. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____ от «___» ________ 2013г Директор МБОУ «СОШ №8» ______________ Ярцева Л.Н. |
Рабочая учебная программа
По английскому языку
на 2013-2014 учебный год
для обучающихся 4 класса
( I ступень)
Образовательная область: «Филология»
Автор разработки:
Позднякова Оксана Григорьевна
учитель английского языка МБОУ «СОШ №8»
Братск, 2013г
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:
1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)
2. Авторской программой курса английского языка М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой к УМК « Английский с удовольствием/ Enjoy English » для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2010г.
3. По учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2011г.
4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 8» на 2013- 2014 учебный год.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка в 4 классе в объеме 2 часов в неделю. В 4 классе на изучение английского языка отводится 68 ч.
Рабочая программа по английскому языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы:
1.Пояснительная записка;
2.Учебно-тематический план;
3.Содержание программы;
4.Ожидаемые (планируемые) результаты изучения английского языка по программе;
5.Учебно-методическое обеспечение программы;
6.Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;
7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
8.Календарно-тематическое планирование;
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.
В процессе обучения начальному блоку курса“EnjoyEnglish” реализуются следующие цели:
1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения: мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;
3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;
5. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке,с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений;
7. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;
8. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения
задачи:
1. умение ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;
2. знакомство с миром их зарубежных сверстников и уважительное отношение к представителям других стран;
3. осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.
Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “EnjoyEnglish”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В качестве основных принципов учебного курса “EnjoyEnglish” выделяются следующие:
1.личностно-ориентированный характер обучения;
2.соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;
3.приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку;
4.сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;
5.дифференцированный подход
6.аутентичность материала;
7.социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку;
8.учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;
9.широкое использование современных технологий обучения
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | |
Теория | Контр. | ||
1 | «Говорим о временах года и погоде» Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Сказка о лягушке – путешественнице “TwoDucksandtheFrog”. Сказка о временах года “TheDonkey’sFavouriteSeason”. Выходной день: пикник. | 8 | 1 |
2 | « Проводим время дома» Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “ TheBigSecret” Проект « Путешествие в волшебную страну» | 8 | 1 |
3 | «В городе и в деревне» Жизнь в городе и селе. Сказкаопогоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “TheGreenGarden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу. | 9 | 1 |
4 | « Рассказываем истории» Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки.Английскиесказки “The Smart Little Bird”, “ The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году. Проект « Давайте напишем сказку» | 7 | 1 |
5 | « В кругу семьи» Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощьподому. Английскиесказки“ I don’t Want to”. “Why do Cats Wash after Dinner?”Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях | 13 | 1 |
6 | « Покупки» В магазине: «Одежда и обувь». Вежливый разговор с продавцом. Английская сказка “BabyElephantandHisNewClothes”. Покупка продуктов в разных упаковках.Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак. Проект « Модный магазин для “звезд”» | 7 | 1 |
7 | «Школа» Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Школьные истории:” JasonandBeckyatSchool”, “ TheBestTimeforApples” Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: «TheKingandtheCheese». Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов. Проект «Диплом» | 9 | 1 |
Всего | 61 | 7 | |
Итого | 68 |
Содержание программы
Речевая компетенция.
Предметное содержание устной и письменной речи:
Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье
Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Каникулы.
Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Любимое домашнее животное. Письмо зарубежному другу.
Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьный праздник.
Мир вокруг меня. Мой дом./ Моя квартира/ моя комната. Мой город/ мое село. Любимое время года. Погода. Природа.
Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление) Небольшие простые произведения детского фольклора.
Продуктивные речевые умения:
- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить, вежливо отказываться от угощения;
- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?
- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, просить о помощи и предлагать свою помощь;
- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;
- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность, месторасположение;
- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/ мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);
- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;
- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- списывать текст;
- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
- заполнять таблицу по образцу;
- записывать слова под диктовку учителя;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- заполнять простую анкету (имя, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);
- подписывать картинки;
- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;
- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;
- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец)
Рецептивные речевые умения:
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;
- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
- полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическо – грамматическом материале.
- технике чтения слух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах, и фразах, интонацию в целом;
- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;
- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а так же тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;
- читать про себя и понимать полностью основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую и интересующую информацию (имя главного героя, место действия, время действия, характеристики героев и т. п)пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения
Социокультурная компетенция:
- знакомство с наиболее распространенными женскими и мужскими именами;
- знакомство с названиями стран, говорящих на английском языке (theU.K./ theUnitedKingdom/ Britain/England, Scotland, Australia, America/theU.S.A) , некоторых городов (London, Oxford, Boston);
-воспроизведение наизусть небольших простых произведений детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
-знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.
Учебно – познавательная компетенция:
- сравнение языковых явлений родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Проведение элементарного анализа перечисленных явлений языка под руководством учителя;
- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе письма;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов
- списывать слова, предложения на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений в процессе выполнения орфографических упражнений;
- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;
- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и
словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;
- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;
- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;
- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);
- использовать справочный материал, представленный в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;
- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение, обучающюю компьютерную программу и учебник, рабочую тетрадь и учебник)
Языковая компетенция.
Произносительная сторона речи. Графика и орфоргафия:
- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ey, ck, th, ee;
- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;
- знать основные правила орфоргафии и чтения;
- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
- соблюдать долготу и краткость гласных;
- не оглушать звонкие согласные в конце слов;
- не смягчать согласные перед гласными;
- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложения с однородными членами
Лексическая сторона речи:
- лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами – клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;
-знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами: словосложением, аффиксацией, конверсией;
- знакомятся с интернациональными словами
Грамматическая сторона речи:
- артикли (определенный и неопределенный) в пределах наиболее распространенных случаев употребления;
- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessivecase;