Рабочая программа для 4 класса к УМК МЗБиболетовой

Департамент образования администрации города Братска

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «___» ________ 2013г

Руководитель ШМО

_____________

СОГЛАСОВАНО

«___» ___________ 2013г

Зам.директора по УВР

_________________

Шарифзянова Л.В.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____

от «___» ________ 2013г

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.

Рабочая учебная программа

По английскому языку

на 2013-2014 учебный год

для обучающихся 4 класса

( I ступень)

Образовательная область: «Филология»

Автор разработки:

Позднякова Оксана Григорьевна

учитель английского языка МБОУ «СОШ №8»

Братск, 2013г

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( Приказ МО и науки от о5.03.2004г. № 1089)

2. Авторской программой курса английского языка М.З. Биболетовой и Н.Н. Трубаневой к УМК « Английский с удовольствием/ Enjoy English » для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2010г.

3. По учебно-методическому комплекту «Английский с удовольствием/ Enjoy English» для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений России – Обнинск: Титул, 2011г.

4. Учебного плана МБОУ «СОШ № 8» на 2013- 2014 учебный год.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение английского языка в 4 классе в объеме 2 часов в неделю. В 4 классе на изучение английского языка отводится 68 ч.

Рабочая программа по английскому языку для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы:

1.Пояснительная записка;

2.Учебно-тематический план;

3.Содержание программы;

4.Ожидаемые (планируемые) результаты изучения английского языка по программе;

5.Учебно-методическое обеспечение программы;

6.Формы контроля уровня достижений обучающихся и критерии оценки;

7.Материально-техническое обеспечение образовательного процесса;

8.Календарно-тематическое планирование;

Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования.

В процессе обучения начальному блоку курса“EnjoyEnglish” реализуются следующие цели:

1. формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

2. развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения: мотивации к дальнейшему изучению английского языка на последующих ступенях школьного образования;

3. обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

4. освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация и т.п.), наблюдаемых в родном и английском языках;

5. приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским фольклором, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке,с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

6. формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а так же их общеучебных умений;

7. развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка;

8. приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения

задачи:

1. умение ценить своих друзей, участвовать в совместной деятельности, правильно организовывать досуг, следовать правилам здорового образа жизни, вежливо вести себя за столом;

2. знакомство с миром их зарубежных сверстников и уважительное отношение к представителям других стран;

3. осознание важности изучения английского языка как средства общения между жителями разных стран.

Одним из приоритетов начального образования признается развитие личностных качеств и способностей ребенка в процессе приобретения им опыта разнообразной деятельности: учебно-познавательной, практической, социальной. Данный подход реализуется при обучении по курсу “EnjoyEnglish”. Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися опыта практического применения английского языка в различном социально-ролевом и ситуативном контексте, курс насыщен заданиями учебно-познавательного характера. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетать речевую деятельность с другими видами деятельности (игровой, познавательной, художественной и т.п.), осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию. В качестве основных принципов учебного курса “EnjoyEnglish” выделяются следующие:

1.личностно-ориентированный характер обучения;

2.соблюдение деятельностного характера обучения иностранному языку;

3.приоритет коммуникативной цели в обучении иностранному языку;

4.сбалансированное обучение устным и письменным формам общения;

5.дифференцированный подход

6.аутентичность материала;

7.социокультурная направленность процесса обучения иностранному языку;

8.учет опыта учащихся в родном языке и развитие когнитивных способностей учащихся;

9.широкое использование современных технологий обучения

Учебно-тематический план

п/п

Тема раздела

Количество

часов

Теория

Контр.

1

«Говорим о временах года и погоде»

Любимое время года. Занятия в разное время года. Погода. Сказка о лягушке – путешественнице “TwoDucksandtheFrog”. Сказка о временах года “TheDonkey’sFavouriteSeason”. Выходной день: пикник.

8

1

2

« Проводим время дома»

Английский дом. Мой дом, моя квартира, моя комната. Сказка о приключениях английского мальчика “ TheBigSecret”

Проект « Путешествие в волшебную страну»

8

1

3

«В городе и в деревне»

Жизнь в городе и селе. Сказкаопогоде “The Sun and the Wind”. Сказка о превращении серого города в цветущий сад “TheGreenGarden”. Дикие и домашние животные. Как люди и животные помогают друг другу.

9

1

4

« Рассказываем истории»

Мир моих фантазий: сочиняем свои истории и сказки.Английскиесказки “The Smart Little Bird”, “ The Wolf and the Sheep”. История о том, как Санта-Клаус готовится к Рождеству и Новому году.

Проект « Давайте напишем сказку»

7

1

5

« В кругу семьи»

Вечер в кругу семьи: любимые занятия членов моей семьи, что они любят читать. Помощьподому. Английскиесказки“ I don’t Want to”. “Why do Cats Wash after Dinner?”Вежливый телефонный разговор. Поведение в семье и гостях

13

1

6

« Покупки»

В магазине: «Одежда и обувь». Вежливый разговор с продавцом. Английская сказка “BabyElephantandHisNewClothes”. Покупка продуктов в разных упаковках.Вежливый разговор за столом. Типичный английский завтрак.

Проект « Модный магазин для “звезд”»

7

1

7

«Школа»

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе (на уроке и перемене). Школьные принадлежности. Школьные учебные предметы. Школьные истории:” JasonandBeckyatSchool”, “ TheBestTimeforApples” Английская сказка об умении находить общий язык с соседями: «TheKingandtheCheese». Мир моих увлечений. Любимые детские произведения моих зарубежных сверстников: сказки, песни, стихи. Инсценирование сказок и рассказов.

Проект «Диплом»

9

1

Всего

61

7

Итого

68

Содержание программы

Речевая компетенция.

Предметное содержание устной и письменной речи:

Я и моя семья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Моя семья. Семейные праздники (день рождения, Рождество, Новый год). Прием и угощение гостей. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Любимая еда. Моя одежда. Мое здоровье

Мир моих увлечений. Любимые игрушки, занятия, хобби. Мои любимые сказки и любимые сказки моих зарубежных сверстников. Каникулы.

Я и мои друзья. Мои друзья. Совместные занятия. Помощь другу и помощь друга. Любимое домашнее животное. Письмо зарубежному другу.

Моя школа. Школа. Классная комната. Учебные предметы. Школьные принадлежности. Занятия в школе. Школьный праздник.

Мир вокруг меня. Мой дом./ Моя квартира/ моя комната. Мой город/ мое село. Любимое время года. Погода. Природа.

Страна изучаемого языка (общие сведения). Литературные персонажи популярных детских книг (общее представление) Небольшие простые произведения детского фольклора.

Продуктивные речевые умения:

- вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие: знакомиться, представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться; предлагать угощение, благодарить, вежливо отказываться от угощения;

- вести диалог – расспрос, задавая вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Куда? Откуда? Почему? Зачем?

- вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой, соглашаться/ отказываться выполнять просьбу; предлагать сделать что-либо вместе, соглашаться / не соглашаться на предложение партнера, просить о помощи и предлагать свою помощь;

- описывать картинку, фотографию, рисунок на заданную тему;

- описывать животное, предмет, указывая название, качество, размер, цвет, количество, принадлежность, месторасположение;

- кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое сказки/ мультфильма: называть имя, возраст, место проживания, что умеет делать, любимое занятие и выражать при этом свое отношение к предмету высказывания (нравится/ не нравится);

- передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на иллюстрацию, ключевые слова, план;

- воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- списывать текст;

- выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

- заполнять таблицу по образцу;

- записывать слова под диктовку учителя;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- заполнять простую анкету (имя, возраст, любимое время года, любимая еда, любимый вид спорта и т. п.);

- подписывать картинки;

- отвечать письменно на вопросы к тексту, картинке;

- писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения с опорой на образец;

- писать короткое личное письмо зарубежному другу (в рамках изучаемой тематики), правильно оформлять конверт (с опорой на образец)

Рецептивные речевые умения:

- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке;

- различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

- различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

- полностью понимать на слух с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексическо – грамматическом материале.

- технике чтения слух: соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения, соблюдать правильное ударение в словах, и фразах, интонацию в целом;

- читать выразительно вслух небольшие тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный языковой материал;

- читать про себя и понимать полностью учебные тексты, содержащие только изученный материал, а так же тексты, включающие отдельные новые слова, пользуясь приемами изучающего чтения;

- читать про себя и понимать полностью основное содержание несложных текстов, доступных по содержанию учащимся начальной школы, находить в них необходимую и интересующую информацию (имя главного героя, место действия, время действия, характеристики героев и т. п)пользуясь приемами ознакомительного и поискового чтения

Социокультурная компетенция:

- знакомство с наиболее распространенными женскими и мужскими именами;

- знакомство с названиями стран, говорящих на английском языке (theU.K./ theUnitedKingdom/ Britain/England, Scotland, Australia, America/theU.S.A) , некоторых городов (London, Oxford, Boston);

-воспроизведение наизусть небольших простых произведений детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

-знакомство с некоторыми формами речевого и неречевого этикета англоговорящих стран в ряде ситуаций общения.

Учебно – познавательная компетенция:

- сравнение языковых явлений родного и английского языка: звуки, буквы, буквосочетания, слова, словосочетания, предложения. Проведение элементарного анализа перечисленных явлений языка под руководством учителя;

- соотносить графический образ слова с его звуковым образом в процессе письма;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения/восприятия на слух текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов

- списывать слова, предложения на английском языке, выписывать, вставлять слова и буквы, изменять форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических упражнений в процессе выполнения орфографических упражнений;

- действовать по образцу и по аналогии при выполнении упражнений и при составлении собственных устных и письменных высказываний;

- пользоваться планом (в виде грамматических символов, ключевых слов и

словосочетаний, вопросов) при создании собственных высказываний в рамках тематики начальной ступени;

- группировать лексические единицы английского языка по тематическому признаку и по частям речи;

- применять изученные грамматические правила в процессе общения в устной и письменной формах;

- пользоваться англо-русским словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- использовать справочный материал, представленный в виде таблиц, схем, правил в тексте и на форзацах учебника и рабочей тетради;

- комплексно использовать разные компоненты УМК (аудиоприложение, обучающюю компьютерную программу и учебник, рабочую тетрадь и учебник)

Языковая компетенция.

Произносительная сторона речи. Графика и орфоргафия:

- знать все буквы английского алфавита и буквосочетания ey, ck, th, ee;

- писать буквы английского алфавита полупечатным шрифтом;

- знать основные правила орфоргафии и чтения;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;

- соблюдать долготу и краткость гласных;

- не оглушать звонкие согласные в конце слов;

- не смягчать согласные перед гласными;

- соблюдать словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;

- соблюдать интонацию утвердительного, вопросительного и побудительного предложений, а так же предложения с однородными членами

Лексическая сторона речи:

- лексическими единицами, обслуживающими ситуации общения в пределах тематики начального этапа: отдельными словами, простейшими устойчивыми словосочетаниями, оценочной лексикой и репликами – клише, соответствующими речевому этикету англоговорящих стран;

-знакомятся с некоторыми словообразовательными средствами: словосложением, аффиксацией, конверсией;

- знакомятся с интернациональными словами

Грамматическая сторона речи:

- артикли (определенный и неопределенный) в пределах наиболее распространенных случаев употребления;

- существительные в единственном и множественном числе, существительные в Possessivecase;



Страницы: Первая | 1 | 2 | 3 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все