Рабочая программа по математике 2 класс Программа Занков

2

Неявное сравнение. Сложение и вычитание двузначных чисел. Преобразование данных

в задании объектов по описанию. Определение времени по часам разных видов. Страничка «Из истории математики». Анализ текста с целью выявления новых сведений об измерении времени. Определение времени по календарю. Определение времени по часам с помощью минутной и часовой стрелок. Определение длительности промежутков времени по движению минутной стрелки.Сериация. Решение составной задачи нового вида. Неявное сравнение: выявление общего между данными в задаче и краткой записью к другой задаче. Составление задачи по краткой записи. Выполнение сложения двузначных чисел «в столбик». Преобразование сумм. Измерение и черчение отрезков и ломаных. Соотнесение текста задачи и ее краткой записи. Составление и решение задачи по краткой записи. Решение уравнений. Сравнение уравнений с целью нахождения общих свойств

20.12

23.12

62-63

Час, минута. С. 116–120

2

Анализ рисунков часов. Определение времени и длительности промежутков времени по

часам. Выявление соотношения между часом и минутой. Классификация группы треугольников по сторонам и углам. Запись полученных результатов в таблицу. Выполнение сложения и вычитания двузначных чисел. Сравнение выражений на основе логических рассуждений (получение частного дедуктивного вывода). Сравнение текстов задач с целью выявления зависимости их решения от вопроса. Решение задач. Изображение ломаных и отрезков заданной длины. Решение задачи. Выявление обратной пропорциональной зависимости между количеством мерок и их величиной на примере измерения вместимости. Определение времени по часам. Сравнение текстов задач. Обоснование выбора действий для решения задач. Составление задачи по краткой записи. Перевод одних единиц измерения времени в другие

24.12

25.12

64

Периметр многоугольника. С. 121–123

1

Сравнение ломаных по форме. Выявление существенных признаков понятия «многоугольник». Знакомство с понятием «периметр» и его обозначением. Выполнение вычитания двузначных чисел. Сравнение способов действий. Определение промежутков времени по часам. Сложение и вычитание двузначных чисел.Практическая работа. Нахождение периметра прямоугольника. Запись решения разными способами

27.12

65-66

Обобщение изученного материала. Проверочная работа.

С. 124–127

2

Сложение и вычитание двузначных чисел «в столбик». Самоконтроль. Определение времени и длительности промежутков времени по часам. Измерение длин отрезков и определение периметра многоугольника. Анализ текста. Дополнение столбчатой диаграммы данными, полученными из текста. Решение задачи. Составление задачи по краткой записи.Синтез: составление уравнений по описанию, представленному в виде таблицы. Перевод одних единиц измерения времени в другие

13.01

14.01

67

Контрольная работа по теме «Время»

1

15.01

68

Сложение одинаковых слагаемых.

С. 3–5

1

Сравнение рисунков и составленных равенств с целью нахождения общих свойств. Сравнение задач. Составление задач по выражениям. Определение длительности промежутков времени с помощью вычитания. Вычисление периметра сторон треугольников. Сравнение треугольников с целью нахождения общих свойств

17.01

69

Введение понятия «умножение».

С. 5–7

1

Решение простых задач, сравнение их сюжетов. Составление составной задачи. Нахождение значений выражений, их сравнение. Составление выражений по аналогии. Сравнение. Выделение существенных признаков умножения. Анализ новой формы записи сложения одинаковых слагаемых. Классификация. Определение времени по часам

20.01

70

Конкретный смысл умножения.

С. 7–8

1

Составление и решение составной задачи по ее краткой записи. Измерение длин сторон многоугольников, нахождение их периметров. Анализ полученных выражений. Запись выражений для нахождения периметра квадрата разными способами. Анализ учебной ситуации. Дедуктивные рассуждения на основе знаний свойств монотонности суммы и разности. Неявное сравнение. Анализ учебной ситуации с целью нахождения несоответствия данных в задании равенств объективно верным. Решение задачи. Построение цепочки логических рассуждений

21.01

71

Произведение.

С. 9–11

1

Нахождение периметра треугольника. Сложение величин, выраженных в разных

единицах измерения. Дополнение текстов до задачи. Составление задачи по краткой записи. Нахождение новых отношений в задаче. Неявное сравнение. Преобразование выражений (запись сложения одинаковых слагаемых умножением). Знакомство с терминами «произведение», «значение произведения». Синтез: составление новых объектов по заданным свойствам. Решение задачи на нахождение одинаковых слагаемых. Анализ данных. Составление диаграммы на основе анализа текста

22.01

72-73

Компоненты и результат действия умножения.

С. 12–15

2

Проведение аналогии между названиями чисел при выполнении разных действий. Знакомство с названиями компонентов умножения. Синтез: составление новых объектов с заданными параметрами, перебор вариантов. Сравнение. Дедуктивные рассуждения на основе знаний о конкретном смысле умножения. Определение длительности временных промежутков с помощью календаря. Решение уравнений. Дедуктивные рассуждения на основе знаний свойств монотонности суммы и разности. Синтез: составление новых объектов с заданными параметрами, преобразование

полученных выражений. Анализ рисунка. Распознавание разных видов треугольников. Выполнение чертежей треугольников разных видов. Классификация на основе самостоятельно выделенного признака. Перебор вариантов выполнения задания. Работа в группе. Распознавание изученных геометрических понятий (призма, цилиндр). Нахождение периметров многоугольников. Запись обобщенного способа нахождения периметра многоугольника, имеющего равные стороны. Решение и преобразование задачи. Прогнозирование и проверка гипотез. Использование полученного вывода для выполнения задания

24.01

27.01

74-75

Арабские и римские цифры.

С. 16–19

2

Определение длительности промежутков времени. Анализ рисунка для нахождения разных вариантов выполнения задания. Нахождение периметров многоугольников. Сравнение. Знакомство с римской нумерацией. Синтез: составление новых объектов (равенств) с заданными свойствами. Решение задачи. Преобразование задачи с целью установления новых отношений. Составление и преобразование новых объектов с заданными параметрами, перебор вариантов. Сравнение полученных выражений и равенств. Исследование: наблюдение за изменением математических объектов в процессе их преобразования. Выявление зависимости изменения произведения от изменения одного из множителей

28.01

29.01

76

Арабские и римские цифры.

С. 20–21

1

Соотнесение текстов задач и схем к ним. Сравнение и решение задач. Дополнение таблицы на основе анализа ее данных. Оперирование терминами «множитель», «произведение». Оперирование пространственными образами. Преобразование плоских фигур. Сравнение рисунков. Запись выражений римскими цифрами. Анализ способа записи чисел в римской нумерации. Составление и решение задачи по ее краткой записи. Исследование решенной задачи. Сравнение сумм. Поиск разных вариантов выполнения задания

31.01

77

Правило вычитания числа из суммы.

С. 22–25

1

Страничка «Из истории математики». Анализ текста с целью получения сведений об истории записи чисел. Анализ текста задачи. Дополнение ее данными, не влияющими на результат, для конкретизации способа решения. Перебор вариантов. Анализ учебной ситуации и формулирование общего вывода о разных способах вычитания числа из суммы. Чтение чисел, записанных римскими цифрами. Решение задачи. Построение цепочки логических рассуждений. Определение длин сторон многоугольника по известному периметру. Нахождение разных вариантов решения задачи (вариативность мышления)

03.02

78

Схема рассуждений при решении задач.

С. 26–27

1

Определение времени по циферблату с римскими цифрами. Вычитание одинаковых чисел из числа. Проверка вычитания сложением одинаковых слагаемых. Анализ чертежа. Выявление существенных свойств отношения «вдвое больше». Осознание способа рассуждения при выполнении поиска решения задачи аналитическим способом (от вопроса к данным). Построение схемы рассуждений

04.02

79-80

Действие деления.

С. 28–31

2

Решение задачи на нахождение произведения. Составление и решение практическим способом задач, обратных к ней. Знакомство с записью решения обратных задач при помощи действия деления. Решение задач на деление (предметные действия). Работа в группе. Сравнение выражений. Нахождение общего. Выполнение действий по алгоритму (сложение, вычитание, умножение). Сложение и вычитание двузначных чисел. Сравнение значений выражений. Нахождение взаимосвязи межу полученными равенствами. Черчение отрезка заданной длины. Деление его на равные части заданной длины. Запись решения в новой форме (с помощью деления). Знакомство с пирамидой. Распознавание пирамиды среди других геометрических тел. Анализ задачи. Кодирование, построение модели задачи и ее преобразование для нахождения решения

05.02

07.02

81

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

С. 32–33

1

Практическая исследовательская работа. Сравнение частных случаев (длин противоположных сторон конкретных прямоугольников) и формулирование на основе сравнения общего вывода о равенстве противоположных сторон прямоугольника. Решение задачи на деление на равные части. Составление и решение обратных задач.Запись чисел римскими и арабскими числами. Сравнение разных видов записи. Оперирование пространственными образами. Самоконтроль

10.02

82

Взаимно обратные арифметические действия.

С. 34–35

1

Сравнение равенств. Определение сложения и вычитания, умножения и деления как взаимно обратные действия. Решение задачи на нахождение суммы. Составление и решение обратных задач. Сравнение способов решения взаимно обратных задач. Нахождение значений выражений. Определение взаимосвязи между полученными равенствами на основе знания о взаимно обратных действиях. Решение задач на нахождение периметров плоских фигур и задач, обратных к ним. Работа по рисункам. Определение массы предметов с помощью гирь

11.02

83

Частное чисел.

С. 36–37

1

Изображение отрезков с заданными свойствами. Работа в группе. Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «частное», «значение частного». Классификация геометрических тел по разным основаниям. Сравнение задач. Соотнесение схем рассуждений и текстов задач

12.02

84

Делимое, делитель.

С. 38–39

1

Решение задачи на деление на равные части. Знакомство с терминами «делимое», «делитель».

Измерение отрезков. Нахождение длин сторон правильных многоугольников по известному периметру. Чтение таблиц. Выявление отношения «больше в…», «меньше в…» между данными таблицы. Решение задачи

14.02

85

Задачи на увеличение числа в несколько

раз.

С. 40–41

1

( Практическое решение задач нового типа (на увеличение числа в несколько раз). Анализ учебной ситуации. Построение прогноза (соотнесение равенств и схемы). Конкретизация и обобщение. Сравнение выражений на основе знаний конкретного смысла умножения. Решение составных задач, в состав которых входит простая задача на увеличение числа в несколько раз. Выполнение действий по алгоритму, заданному в виде схемы

17.02

86

Задачи на уменьшение числа в несколько

раз.

С. 42–43

1

Анализ данных. Чтение и дополнение таблицы. Решение составных задач, в состав которых входит простая задача на уменьшение числа в несколько раз. Сравнение выражений. Нахождение их значений разными способами. Анализ задания с целью определения зависимости количества способов решения от данных. Решение составных задач. Изображение и измерение отрезков. Сериация. Получение незамкнутых ломаных из данных отрезков.

18.02

87-88

Умножение и деление. Проверочная работа.

С. 44–47

2

Неявное сравнение. Нахождение значений выражений. Оперирование пространственными объектами. Решение задачи. Исследование решения задачи. Нахождение значений выражений на основе знаний о взаимосвязи между умножением и делением. Решение задач. Установление новых отношений между данными задачи. Запись чисел римскими цифрами. Вычисление значений выражений удобным способом. Решение задач на нахождение промежутков времени. Выбор правильных ответов из предложенных. Оперирование пространственными объектами

19.02

21.02

89

Контрольная работа по теме «Умножение и деление»

1

24.02

90-91

Работа над ошибками.

Резерв

2

25.02

26.02

92

Таблица умножения на 2. С. 48–49

1

Выбор равенств по указанным признакам. Преобразование выражений. Решение задачи. Составление задачи по схеме рассуждения. Анализ учебной ситуации. Поиск удобного способа действий (рационализация вычислений). Чтение произведений разными способами. Конкретизация модели (составление равенств по данной схеме). Чтение и запись чисел римскими цифрами.

Нахождение значений частных. Составление равенств по схеме

28.02

93

Таблица умножения на 3. С. 50–51

1

Анализ учебной ситуации. Формирование общего способа составления таблицы умножения на 3. Комбинаторная задача. Поиск разных вариантов ее решения (перебор вариантов). Составление равенств по схеме. Конкретизация модели, данной в задании. Чтение и дополнение диаграммы данными, выделенными из текста. Чтение произведений разными способами. Нахождение значений произведений. Распознавание геометрических тел

03.03

94

Действия первой и второй ступеней.

С. 52–53

1

Классификация. Выделение основания для классификации. Неявное сравнение. Нахождение значений произведений с помощью таблицы умножения и на основе конкретного смысла умножения. Выполнение вычислений по заданному линейному алгоритму. Анализ текста задачи. Решение и преобразование задачи. Нахождение периметра треугольника. Преобразование получившегося выражения. Анализ разных способов решения

04.03

95

Таблица умножения на 4. С. 54–55

1

Прогнозирование результата. Составление таблицы умножения на 4. Решение и преобразование задачи на основе анализа ее данных. Синтез: составление новых объектов по описанию. Анализ условия задачи с целью нахождения новых отношений. Преобразование вопроса и условия задачи.

Конкретизация модели (равенства). Восстановление данных выражений на основе понимания взаимосвязи между сложением и вычитанием

05.03

96

Таблица умножения на 5. С. 56–57

1

Преобразование выражений на основе конкретного смысла умножения. Сравнение получившихся выражений. Решение и преобразование задачи с целью нахождения новых отношений. Определение длительности временных промежутков по часам. Использование сложения и умножения для вычисления периметра квадрата. Практическая работа по исследованию решения. Поиск пути решения задачи (эвристика). Подтверждение решения с помощью рисунка. Чтение и дополнение таблицы данными

07.03

97

Формулы периметра прямоугольника и квадрата. С. 58–59

1

Определение времени. Поиск разных вариантов решения. Обобщение способов решения задачи. Комбинаторная задача. Перебор вариантов ее решения. Выполнение действий в соответствии с заданной последовательностью. Сравнение многоугольников. Соотнесение формул нахождения периметра с соответствующим многоугольником. Конкретизация формул. Поиск закономерностей на основе анализа. Дополнение таблицы

10.03

98

Порядок действий в выражениях без скобок.

С. 60–61

1

Сравнение (сопоставление) выражений. Анализ нового правила (о порядке действий в выражениях без скобок, содержащих действия только одной ступени). Работа в группе. Классификация изученных геометрических тел. Сравнение выражений. Нахождение их значений разными способами (развитие вариативности, рациональности мышления). Решение и преобразование составной задачи. Сравнение и решение уравнений. Объединение уравнений в группы по выделенному признаку. Чтение и запись чисел римскими цифрами

11.03

99

Переместительное свойство умножения.

С. 62–63

1

Эмпирическое обобщение (сравнение пар выражений с одинаковыми множителями, выявление общего, формулирование предположительного вывода, проверка вывода на конкретных примерах).

Использование полученного вывода при сравнении произведений с одинаковыми множителями. Самоконтроль. Составление выражений по описанию и нахождение их значений. Составление таблицы умножения на основе использования переместительного свойства умножения.

Решение задач. Соотнесение схемы рассуждений с задачами

12.03

100

Порядок действий в выражениях без скобок, содержащих действия разных ступеней.

С. 64–65

1



Страницы: Первая | ← Назад | ... | 2 | 3 | 4 | ... | Вперед → | Последняя | Посмотреть все